На каком транспорте и как быстро можно добраться из Дели до Гоа? Как доехать из Дели до Гоа: расстояние Сколько ехать из гоа в дели

Вариантов того, как из Дели добраться до Гоа самостоятельно, несколько. Проще всего это сделать, пролетев разделяющие их 1500 км на самолете.


Помимо авиасообщения, можно воспользоваться услугами железных дорог или же проехать от Дели до побережья на автобусе. Купить билет заранее на любой вид транспорта можно через сайт .

Google Карты / google.ru

Перелет на Гоа

Если на преодоление расстояния от Гоа до и наоборот «по земле» требуется минимум 31-32 часа, то по воздуху на это уйдет от 2 до 3 часов. Ежедневно в направлении побережья отправляется несколько авиарейсов, а стоимость авиабилетов вполне демократична и сравнима с общими затратами на наземное путешествие.

Самолеты между Дели и Гоа принадлежат следующим компаниям:

  1. Etihad.
  2. AirAsia.
  3. JetAirways.
  4. AirIndia.

Особых различий в уровне комфорта и ценовой политике между перевозчиками нет, более того, заблаговременное приобретение билета на Гоа, как и по любому другому направлению, у всех перевозчиков обойдется в разы дешевле. Также более выгодно приобретать сразу билеты в обе стороны, разумеется, на нужные даты.

Ramesh NG / flickr.com

Диапазон цен на авиаперелет – от 148 до 380 долларов, за максимальную цену приобрести их всегда можно непосредственно перед отлетом из Дели в Гоа в кассах аэровокзала.

Все авиарейсы отправляются из аэропорта «Индиры Ганди» в Нью Дели и заходят на посадку в аэропорту Даболима.

Действующее расписание удобнее всего уточнять на портале аэропорта, а не на ресурсах перевозчиков, поскольку на сайте аэровокзала представлено онлайн-табло со всеми рейсами всех авиакомпаний. Покупать же заранее билеты можно как на портале аэропорта, так и на ресурсах выбранной компании перевозчика.

Поездка в поезде

Все поезда из Дели в Гоа отбывают с платформ расположенного в Нью Дели вокзала «Hazrat Nizamuddin». У впервые оказавшихся в Дели путешественников часто возникают затруднения в том, как доехать от аэропорта до железнодорожного вокзала.

Действительно, Индия оглушает своим колоритом буквально с первых же шагов, однако не стоит спешить и ловить такси, добираться куда бы то ни было в Дели можно гораздо проще, быстрее и экономичнее, чем ездить в заказном автомобиле. Из аэропорта можно добираться на вокзал в метро или же в автобусе, выходить следует на остановке «Main Basar Street».

Varun Shiv Kapur / flickr.com

Проще всего путешествовать прямым поездом, который так и называется – «GOA EХPRESS», в расписании уже несколько лет этот состав стоит с обозначением номера – 12870. Поезд отбывает каждый день в 15:00, выходные не являются исключением, а прибывает на вокзал «Васко да Гама» в 6 утра спустя день, то есть в пути из Дели в Гоа на поезде придется провести 30 часов и около часа потребуется на соблюдение всяческих формальностей на вокзалах.

Кассы вокзала в Дели открываются в 8:00, для приобретения билета потребуется заполнить бланк и предъявить паспорт. Стоимость билета зависит от класса и варьируется от 10 до 50 долларов, наиболее удобен вариант проезда в среднем классе комфортности, если, разумеется, нет желания провести полтора дня в личном купе или же общем жестком вагоне.

Можно проехать до Гоа поездами не прямыми, средняя стоимость билета в такой электричке составляет от 10 до 35 рупий, но добираться тем, кто впервые в Индии, этим способом достаточно затруднительно. В пути придется делать несколько пересадок и в общей сложности, поездка на Гоа из Дели на перекладных займет почти трое суток.

Особой экономии этот способ не даст, поскольку придется где-то ночевать и что-то есть, более того, для подобного маршрута нужно все же быть хотя бы немного знакомыми с культурой и жизнью Индии и располагать большим запасом времени, только в этом случае путешествие с пересадками станет познавательным приключением.

n33wb / flickr.com

Достаточно интересным вариантом маршрута для тех путешественников, которые располагают свободным временем, станет поездка на Гоа через Мумбай. Для этого нужно приобрести билеты на «Раджани Экспресс», который отбывает от платформ вокзала «Hazrat Nizamuddin» через час после экспресса на Гоа.

Сам по себе этот поезд является одной из достопримечательностей Индии, по статусу он аналогичен «Восточному экспрессу» в Европе. Стоимость проезда в «легенде» составит от 2800 рупий, в зависимости от класса вагона.

На вокзал в Мумбае состав пребывает ранним утром, а ближайшая электричка в направлении побережья уходит днем. Поэтому у путешественников при таком варианте маршрута оказывается достаточно времени, чтобы осмотреться в одном из самых старых индийских городов, в котором сосредоточено наибольшее колониальное наследие – дух присутствия англичан здесь ощущается буквально в каждом камне.

Путешествие на автобусе

В отличие от ЖД варианта, путешествие по Индии в автобусе – всегда настоящее приключение. Преодолеть расстояние между Дели и Гоа просто сев в автобус в столице и выйдя на побережье – не получится, прямого автобусного маршрута не существует.

Rolling Okie / flickr.com

Самый простой вариант того, как добраться с пересадками из Дели до Гоа на автобусах, это проехать через Мумбай, или же, как этот город более известен – Бомбей.

Уточнить расписание, стоимость и забронировать билеты можно воспользовавшись индийским порталом rsrtconline.rajasthan.gov.in.

Маршрут обслуживается двумя типами автобусов, разница между которыми заключается в степени комфорта и в количестве остановок в пути, отличаются они и ценой проезда. Комфортабельные автобусы с интернетом, кондиционерами и индивидуальной подсветкой отбывают каждые три часа, а поездка стоит от 2100 до 2400 рупий, до Бомбея они доезжают за 23 часа.

Более бюджетный вариант уступает в комфортности, это автобусы «прошлого» поколения. Зачастую в салонах не кондиционеров, нет возможности отрегулировать кресло и, конечно же, нет доступа в интернет и розеток у сидений. Стоит билет в такой тип автобусов от 600 до 1000 рупий, но в пути придется провести не один день.

Маршруты с наименьшим количеством остановок укладываются в 36-38 часов, есть и совсем недорогие варианты, со стоимостью в 400-600 рупий, на машинах полностью лишенных минимального уровня комфорта и напоминающих простые городские рейсовые автобусы, на них придется ехать от 3 до 5 дней.

В Дели 5 автовокзалов, уехать на Гоа с пересадкой в Бомбее можно с любого из них. Билеты продаются в кассах, однако приобретать их следует не позднее чем за 40 минут до отправления автобуса.

Vivek Patankar / flickr.com

Из Бомбея до Гоа ехать придется от 12 до 15 часов, вариантов того, как это сделать, три – поезд, автобус или такси. Таксисты из Бомбея на Гоа ездят охотно, в среднем такой вояж обходиться от 3000 рупий.

Проще всего пересесть на автовокзале на автобус, стоимость проезда варьируется от 250 до 500 рупий, в зависимости от того, куда именно на Гоа нужно попасть, дешевле всего доехать до северных автостанций, так как они ближе к Бомбею.

Поезда отходят с Центрального вокзала – «Mumbai Central» и стоит проезд в них от 1500 рупий.

Однако несмотря на отсутствие прямых маршрутов, доехать из Дели в Гоа на автобусе можно и без пересадок. Для этого нужно приобрести экскурсионный автобусный тур, стоят они от 3800 рупий и выше, по дороге делается несколько остановок, в среднем, экскурсионные автобусы добираются до побережья за пару дней.

Приобрести такой тур можно у любого из местных туристических операторов, например, за стойками в здании аэропорта в Нью Дели.

Видео: Индия, прилетели в Дели – как купить билет на поезд в Гоа?

Несмотря на то что вариантов того, как из Дели добраться до Гоа, несколько, самым простым и экономичным является путешествие в «GOA EХPRESS». Хотя многие туристы, впервые оказавшиеся в Индии, по каким-то причинам убеждены в плохом качестве работы наземного транспорта в этой стране и наличии массы непонятных для иностранца нюансов в приобретении билетов и в самих поездках, все это совершенно не так.

Amit Chacko Thomas / flickr.com

Железные дороги, как и вообще дороги, в Индии строились англичанами. То есть весь организационный принцип железнодорожного сообщения, устройство путей, развязок, типы классов вагонов, четкость расписания и вариантов билетов – полностью копируют эти же моменты в Великобритании.

Соответственно, опасаться иностранному путешественнику потенциального риска заблудиться или чего-то не понять, попросту не существует. Все, что касается передвижения внутри страны – предельно понятно, представлено на двух языках, а все здания вокзалов снабжены указателями с графическим добавлением к обычным надписям.

Вы задались целью преодолеть расстояние от Дели до Гоа. Кто из автомобилистов не мечтает максимально быстро и с наименьшими затратами добраться до места назначения. Одним из способов достижения этой цели является наличие информации о расстоянии между пунктом отправления и конечной точкой маршрута. Наша карта поможет вам найти самый короткий и самый оптимальный маршрут между Дели и Гоа . При известной средней скорости транспортного средства можно с небольшой погрешностью рассчитать время в пути. В данном случае, зная ответ на вопрос сколько км между Дели и Гоа - 8469 км. , время, которое вы проведете в дороге, составит примерно 141 ч.9 мин. Работать с картой очень просто. Система сама найдет кратчайшее расстояние и предложит ОПТИМАЛЬНЫЙ маршрут. Трасса от Дели до Гоа показана на схеме жирной линией. На схеме вы увидите все населенные пункты, которые встретятся на вашем пути во время движения. Имея информацию о городах, поселках (ознакомьтесь с перечнем населенных пунктов по трассе Дели - Гоа в нижней части страницы) и постах ДПС, расположенных по маршруту следования, вы сможете быстрее ориентироваться в незнакомых районах. Если нужно найти другой маршрут, просто укажите ОТКУДА и КУДА вам нужно добраться, и система обязательно предложит вам решение. Имея готовую карту от Дели до Гоа и зная как проехать трудные развязки, всегда можно легко ответить на вопрос как проехать из Дели в Гоа .

Панорамы
Панорама Дели и Гоа

Движение по заранее проложенному маршруту – это способ исключить проблемы, которые могут возникнуть в незнакомой местности, и максимально быстро преодолеть нужный участок дороги. Не упускайте деталей, заранее уточните по карте все сложные дорожные развилки.
Не забывайте несколько простых правил:

  • Любому водителю, преодолевающему большие расстояния, требуется отдых. Ваша поездка будет более безопасной и приятной, если, заранее построив маршрут движения, вы определитесь с местами для отдыха. Представленная на сайте карта имеет различные режимы. Воспользуйтесь результатом работы простых интернет-пользователей и обращайтесь к режиму "Народная карта". Возможно, там вы найдете полезную для вас информацию.
  • Не превышайте скоростной режим. Предварительный расчет времени и построенный маршрут поездки поможет уложиться в график и не превышать разрешенные значения скорости движения. Таким образом, Вы не будете подвергать опасности себя и других участников дорожного движения.
  • Запрещается употребление за рулем веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, а также психотропных или иных веществ, вызывающих опьянение. Несмотря на отмену нулевого промилле (теперь возможная суммарная допустимая погрешность при измерении уровня алкоголя в крови составляет 0,16 мг на 1 литр выдыхаемого воздуха), употреблять алкоголь за рулем строго запрещено.
Удачи на дорогах!

Отдых в Гоа был обязательной частью моей индийской экспедиции, если бы не сезон дождей, то вероятно я бы провел тут весь остаток своей полугодовой визы, но гоанская погода гнала меня из этого уютного уголка на север Индии.

Если вы ищите информацию как из Дели добраться до Гоа, то чтение этого поста вам даст много полезной информации. Если после прочтения у вас останутся вопросы, то задавайте их в комментариях.

Покупка билета на поезд в туристической кассе Гоа

Подробно хочу заострить ваше внимание на покупке билетов на поезд, их в Гоа и в остальной Индии, желательно приобретать заранее. Для этой цели в Индии есть туристические кассы , в Гоа я купил сразу несколько билетов по моему дальнейшему маршруту на железнодорожной станции Васко Да Гама.

Прочитайте мою статью про сам процесс покупки билетов, про необходимые навыки и упорство при покупке и вперед на жд вокзал, за одно можете прогуляться по самому городу Васко Да Гама , он тоже имеет свое очарование (хотя это уже на любителя).

Как из Арамболя доехать до железнодорожного вокзала Мадгаон

Автобусный путь по маршруту Арамболь - Маргао был стандартный, подробно про это читайте в посте про автобусы в Гоа и в посте про дорогу к водопаду Дудхсагар на автобусе , там часть маршрута подробно описана.

На полное купе иностранцев не набралось, так что в попутчиках у меня был парень из казахстана, который всю дорогу медитировал, читал мантры и тупил в смартфоне и самый настоящий израильтянин, родом из окрестностей Хайфы. Время покажет, что я ещё не раз встречусь с этими путешественниками в своей индийской поездке.

Остальное пространство купе заняли мусульмане, самые настоящие мусульмане - добродушные, миролюбивые и богобоязненные, а не те про которых в новостях говорят. Мусульмане направлялись в Дели изучать Коран и при любом поводе всячески это акцентировали.

В общем ехать было весело, в нашем купе всегда что-то происходило, то мусульмане перед окном молятся, то казах мантры читает, то еврей мусульман уму разуму учит и т.д. В промежутках между всем этим балаганом, по вагону ходили всевозможные коробейники, продавцы чая, люди третьего поля, бродячие музыканты, откровенные нищие и прочие важные индийские люди. Особо интересно было наблюдать за этой индийской жизнью с третьей полки, тебя никто не тревожит, а ты всё это видишь и забавляешься.

Ехать из Гоа до Дели практически 2 200 километров (так указано в билете), что во временном эквиваленте более чем двое суток, самое время познакомиться с окружающими и внимательно изучить индийскую жизнь на колесах.

С израильтянином я сразу нашел общий язык, он так же как и я носит брекеты и просто их ненавидит. Обсудили все особенности этого дела, я похвастался ирригатором , а он рассказал про цены на медицинские услуги в Израиле. Поговорили все плюсы и минусы наличие израильского гражданства, поболтали про его родной город и про путешествия по Индии, которые израильтянин совершает каждый год.

Фотографии из окна поезда

Первый день в поезде является самым простым в этой долгой поездке, всё кажется интересным, а из окна можно делать красивые гоанские фотки.

Поезд петляет и потихоньку забирается в горы. Первая станция на пути поезда Goa Express - маленькая станция Кулем. Кто ездил к водопаду Дудхсагар на автобусе по моему путеводителю, те знают про существование этой станции.

Вот так выглядит водопад Дудхсагар вблизи, совсем скоро в Гоа придет муссон и водопад будет полноводным и красивым, но в конце мая воды в нем практически нет.

Вечерний концерт

Первый день путешествия на поезде Goa Express подошел к концу, но индийцы наотрез отказывались отдыхать, а продолжали веселиться и всячески куролесить.

Ближе к ночи, в соседнем купе индийцы под гитару стали исполняли хиты Битлз и Дип Перпл. Надо сказать хорошо играли, так что я был не против, внизу мусульмане молились в окно, а казах читал мантры и медитировал. Одним словом, вечер обычного дня, в обычном индийском поезде.

Второй день в поезде Гоа - Дели

Второй день поездки начался с изнуряющей жары, именно от жары я и проснулся. Казалось что поезд идет прямиком через ад, но всё оказалось намного прозаичнее, мы выехали из джунглей и теперь двигаемся по равнинной местности. Казалось что в поезде было под +50, а это только утро.

Кто как пытался спасать себя от этой сауны, к примеру, казах через каждые 20 минут бегал в туалет и замачивал свою рубашку, но уже через 15 минут она прямо на нем полностью высыхала.

Вид из окна был ужасным, ничего не напоминало вчерашние идиллические картинки. Вокруг руины, грязь и выжженная земля.

По вагону вовсю шмыгали продавцы всякой всячины, продавцы чая и свежей прессы, одним словом «С добрым утром Индия».

Прогулка по поезду

В первой половине дня никаких событий не было, так что я прогулялся по поезду пофоткал, а теперь покажу вам, как тут всё устроено. Стоит сказать, что в вагонах слиперах никаких кондукторов и вагоновожатых нет и вагон больше похож на проходной двор со всеми плюсами и минусами проходного двора.

Очень часто можно видеть как целые семьи, путешествуют в тамбурах таких вагонах не покупая билеты, их никто не гоняет, так как есть негласное правило, они не лезут в вагон и их никто не трогает. Так что на спящих на полу людей не обращают особого внимания, аккуратно перешагивают и особо их не тревожат.

Вагон-кухня в индийском поезде

В соседнем вагоне устроена кухня, обычно сюда входить нельзя, но меня пустили. Выглядит всё вполне нормально, конечно антисанитарийно, но продукты свежие и можно сытно покушать всего за 80 рупи. Обратите внимание, в проходе устроены спальные места для работников, днем проход для людей, ночью раскладываются полки, и повара спят.

Туалеты в индийском поезде

В каждом вагоне есть четыре туалета (четыре туалета на один вагон), две кабинки с европейскими унитазами, две в восточном стиле (дырка в полу). Тут же есть умывальник, пара умывальников есть так же в тамбуре, так что почистить зубы можно не заходя в туалет.

Еврейско-мусульманский конфликт в поезде

Как вы видите, в поезде абсолютно нечем себя занять, так что после утренней прогулки и легкого завтрака, залезаю на свою третью полку, рассчитывая немного вздремнуть. И это у меня практически получилось, но не надолго. В этот раз разбудил меня громкий шум снизу.

Внизу шел спор не на жизнь, а на смерть. В какой-то момент показалось, что одного из пассажиров скоро будут бить, возможно ногами. Я окончательно проснулся, спускаюсь и виду картину маслом. Израильтянин в окружении мусульманской толпы бородачей пытается апеллировать к никому не понятным историческим фактам, но его никто не слышит и пытаются набить морду.

Как я понял, конфликт вышел на религиозной почве (так считаю, я в это время спал). Все произошло из-за прихода в наше купе исламского проповедника, который сопровождал группу мусульман из их деревни в Дели, где они должны были изучать Коран. Вероятно, израильтянин рассуждал о хорошем Исламе и плохом Исламе, и вероятно пытался доказать мусульманскому проповеднику что нужно учить людей только хорошему и не учить плохому. Вероятно, далее всё перешло в национальную плоскость, в плоскость Палестино-Израильского конфликта и пошло, поехало.

На моё удивление, конфликт разрешился мирно и очень быстро. Израильтянин быстро понял, что конфликт ему не нужен, достал свой паспорт и продемонстрировал его бородатым оппонентам со словами: «Вообще-то я англичанин».

Бородачи покрутили паспорт, помотали головами и успокоились. Мне стало тоже интересна такая трансформация израильтянина, ещё вчера я с ним говорил про прелести Израиля, а сегодня он стал англичанином. Взял паспорт и действительно, передо мной гражданин Юнайтед Кингдом. Всё же какой находчивый и умный народ.

Цирк шапито

Лежу отдыхаю, и в вагоне снова шум, гам, песни. Смотрю вниз, а там по вагону бегают малолетние дети и показывают настоящее цирковое представление. Все грязные, чумазые, но как могут работают на публику. Шоу программа длилась минут десять и состояла из простых акробатических номеров, а чего ещё дети могут. Кривляний и придурковатых фокусов было достаточно, взрослые индийцы радовались как дети, мне было грустно смотреть на это.

Сразу после завершения представления пошел сбор средств за шоу программу, причем сбор средств был более продолжительный чем само представление.

Обычный индийский обман в поезде

Во второй половине дня я уже привык к нечеловеческой жаре в вагоне, шоу программам, мусульманам молящимся в окно, медитирующему казаху, буйному израильтянину и прочим внешним раздражителям, но оказывается не так всё просто.

Поезд был где-то на пол пути от Гоа в Дели и начались бесконечные однотипные станции, народ в вагоне стал меняться, часть пассажиров выходило, на их места приходили новые и так до бесконечности. На одной из таких остановок по вагону прошел работник вагона-кухни (как он сам представился), в форменной одежде, с фирменным блокнотиком и прочими атрибутами «человека в форме» и принимал у всех желающих заказы на поздний ужин.

Стандартная для индийских поездов процедура, заказываешь еду, её готовят, через час приносят, ты расплачиваешься и кушаешь. Реально удобная инициатива и не дорого.

Я и мои бледнолицые попутчики заказали у этого мужика ужин (цена блюд была нам тут же озвучена, мы с ней согласились). Мусульмане от сервиса отказались, ибо ели свои домашние запасы, ещё и нас подкармливали. Мужик исчез, а поезд продолжал стоять на полустанке (или на очень маленькой станции). Через двадцать минут поезд проехал чуть меньше километра и остановился на крупной станции (к сожалению не запомнил её названия).

Вагонный народ воспользовался остановкой на крупной станции и пошел на перрон покупать бананы, соки и прочую дребедень. Первым вернулся казах со словами «Всё что мы заказали, на вокзале стоит в три раза дешевле». Я выглянул из окна и действительно, по перону бродили люди и продавали аккуратно запакованные обеды по цене 70 рупи за порцию.

Через пять минут пришел фэйковый работник вагона-кухни и принес наши заказы, которые точь-в-точь как на перроне, но в три раза дороже. Честно скажу, я бы оплатил такую находчивость и предпринимательскую жилу индийца, но мои попутчики устроили предпринимателю настоящий Перл-Харбор, мужик всё понял и лишних вопросов не задавал.

Второй день в поезде Гоа - Дели подходил к концу и больше ничего интересного в этот день не происходило.

Третий день в поезде Гоа - Дели

На третий день в нашем купе стало ещё больше пассажиров (на нижних полках сидело по 5 человек), чувствовалось притяжение крупного города, со всеми его возможностями и соблазнами, трудовой люд со всей Индии ехал в Дели стремясь приблизиться к своей индийской мечте.

В этот раз я не планировал в Дели задерживаться надолго, город я хотел оставить без внимания и сразу отправиться в Ришикеш. Рассказав о своем маршруте попутчикам, надеялся на дальнейшее совместное путешествие, но мои европеизированные коллеги ехали каждый по своему маршруту. Но один из вновь прибывших пассажиров ехал к себе домой в Непал и был не против составить мне компанию на небольшом отрезке пути. Об этом читайте в следующем посте.

Делийские серуны

Поезд приближался к столице Индии и близость Дели буквально витала в воздухе. Ландшафты за окном в третий день поездки сильно отличались от гоанских и больше походили на мир после апокалипсиса, такова расплата за близость к мегаполису.

Обратите внимание на эту фотографию, на переднем плане кучи навоза, которые превратятся в эко-топливо для обогрева и готовки еды, но это на главное. На заднем плане, можно видеть жильё местных, которое построено из картона и тряпок, но у каждой такой хижины обязательно есть спутниковая тарелка. Зачем? Я не спрашиваю откуда там взялись припаркованные автомобили, но даже спутниковая тарелка в таком случае является вещью для меня совершенно непонятной.

Особенностью утренних делийских пейзажей были серуны, про эту особенность жителей Дели много написано на форуме Винского, так что кому особо интересно, то может прочесть все подробности на Винском.

Что хочу добавить, срать в Индии посреди улицы не зазорно, таким поведением тут вряд ли кого можно удивить, ничего страшного в этом нет и к справляющим нужду людям быстро привыкаешь. Но когда это действо масштабно и упорядоченно, то такое поведение удивляет.

Вы только представьте, что всё пространство вокруг железнодорожных путей усеяно срущими людьми, народ сидит в задумчивых позах в гордом одиночестве, в небольших компаниях и чего-то обсуждают, в больших компаниях и т.д. Большинство серунов - мужики, а где справляют нужду женщины?

Прибытие поезда Goa Express в Дели

Поезд Goa Express прибывает в Дели не на главный вокзал Нью-Дели (New Delhi) в центре индийской столицы, а на один из многочисленных, и как мне кажется второстепенных вокзалов, на вокзал Hazrat Nizamuddin (Низамуддин), который расположен на окраине города.

Народу на вокзале Низамуддин ещё больше чем на остальных вокзалах Дели, здешняя инфраструктура находится в плачевном состоянии (нет ни метро, ни адекватной автобусной станции), и в первый раз тут можно заплутать, имейте это ввиду. Про дальнейший путь из Дели в Ришикеш, читайте в моих следующих постах.

В этом посте опишу все транспортные способы самостоятельного перемещения из Гоа в Дели. Часть информации будет полезна и при поездке из Дели в Гоа (просто хронология будет обратной), ведь большинство самостоятельных путешественников едут именно из Дели по железной дороге.

Точные цены на поезда и местные лоукостеры

Важно! Билеты на поезд следует покупать сильно заранее. Если ищите поезд, то лучше на указанном сайте вводить Madgaon (жд вокзал в Гоа) и Hazrat Nizamuddin (жд вокзал в Дели), так у вас появится больше шансов купить билет.

Читайте внимательно и сможете сэкономить много времени и денег при планировании своей индийской поездки. Если вы хотите посмотреть как я по этому маршруту ехал на поезде, то читайте про мою двухдневную поездку из Гоа в Дели , было долго, жарко, жутко, но до столицы Индии я добрался.

В посте будут только проверенные и легальные способы перемещений по Индии, если вы знаете более оптимальные маршруты, то пишите про это в комментариях.

Из Гоа в Дели, на чем ехать?

Из туристического Гоа в столицу Индии можно доехать множеством способов, есть как тривиальные и простые, достаточно купить билет на самолет и через 3 часа вы уже в Дели , так и неординарные, достойные уважения способы перемещения, автостопом или на купленном мотоцикле.

Расстояние от Гоа до Дели практически 1 900 километров, при всех равных, перелет на самолете является самым удобным и комфортным способом покрыть это расстояние, но и одним из дорогих.

Из Гоа в Дели на самолете

В Гоа есть международный аэропорт Даболим, который можно использовать как для международных перелетов (есть прямые рейсы из Москвы, Санкт-Петербурга и прочих российских городов), так и для перелетов по Индии (во всех направлениях).

В блоге есть подробный пост про аэропорт Гоа , в нем я описал во всех подробностях его расположение и транспортную доступность. Отдельно хочу сказать, что аэропорт Даболим расположен ровно посередине штата Гоа, так что добираться до него одинаково удобно как с Северного Гоа, так и с Южного.

Из Гоа до Дели лететь не более 3 часов, стоимость перелета на азиатском лоукостере начинается от 4 000 рупи (примерно 3 800 рублей). Каждый день в Дели летают несколько рейсов, в основном это азиатские лоукостеры (IndiGo, AirAsia, GoAir, SpiceJet и т.д.)

Добраться из Гоа в Дели на самолете - это самый удобный, быстрый и скучный способ, так что если вам нужно быстро и без приключений, то даже не раздумывайте, летите на самолете.

Из Гоа в Дели на автобусе

Индийские автобусы вездесущи, на них можно добраться куда угодно, но я крайне не рекомендую ехать на автобусе из Гоа в Дели - вы этого можете просто не пережить. Ездить на автобусах по Гоа удобно , дешево и вполне комфортно, прочитайте мою статью и обязательно попробуйте этот гоанский вид транспорта. Сам я регулярно пользуюсь автобусными маршрутами по Индии, автобус это не самый дешевый вид транспорта, но зато он присутствует везде.

Поиск на сайте makemytrip.com не дал результата на прямой автобус до Дели, всё же расстояние в 1 900 километров это серьезно. Однако я точно уверен что есть прямые автобусы из Гоа в Мумбай, туристов возит компания Rishabh Travels, в пути 15 часов, цена билета чуть больше 1 000 рупи. Из Мумбаи в Дели точно ходят прямые автобусы той же компании Rishabh Travels, ехать более 35 часов, цена самого дешевого билета 2 200 рупи. В Гоа автобусы отправляются либо с бастенда в Мапсе , либо с автовокзала в Панаджи.

Индийские поезда - являются самым дешевый вид транспорта в стране, в вагонах дженерал класса многие пассажиры едут вообще без билетов. Индийские поезда также являются одним из дорогих видом транспорта в Индии, за поездку по золотому треугольнику в поезде Махараджа придется отдать 10 000 долларов.

Индийскими железными дорогами пользуются все слои общества, некоторые пассажиры вам могут показаться странными (те кто ездят в дженерал классе), а некоторые на вас будут смотреть с высока и вы для них будете казаться странными (те кто ездят в первом классе).

При использовании железной дороги в качестве доступного транспорта есть ряд ограничений и сложностей, про которые желательно знать заранее. Не каждый иностранец решиться путешествовать по Индии на поездах, но я крайне рекомендую не брезговать этим видом транспорта и прочувствовать всю индийскую экзотику на себе.

Что следует знать при планировании путешествии по Индии на поездах:

  • что происходит во время поездки внутри индийского поезда;
  • какие способы обмана практикуются на индийских железнодорожных вокзалах;
  • где искать туристические железнодорожные кассы для иностранцев.

Из Гоа в Дели курсирует несколько поездов, один из них так и называется Goa Express, длительность поездки примерно двое суток, цена билета в вагон слипер класса примерно 1 000 рупи. Сесть на поезд Goa Express можно на станции Мадгаон , где она находится, как к ней проехать, читайте по ссылке. Поезд Goa Express прибывает в Дели на один из крупных вокзалов, на вокзал Hazrat Nizamuddin (Низамуддин), который расположен на окраине города, а не в центре. В центре Дели расположен вокзал Нью-Дели (New Delhi), прошу не путать, это разные вокзалы.

Из Гоа в Дели автостопом

Почитайте форум Винского и вы поймете что путешествовать автостопом по Индии можно, но опять-таки, имеются огромные минусы этого занятия. Я лично знаю путешественников (Антон Кротов с компанией), которые ездили по Индии автостопом, но даже Антон Кротов убежден, что по Индии намного выгоднее ездить на поездах.

Немного про автостоп в Индии. Вам нужно знать и понимать про этот вид передвижения: Индия - страна достаточно бедная, хотя в последнее время делает огромные шаги на встречу прогрессу и всеобщему богатству. От невысокого жизненного уровня, автостоп в Индии вялый, многие водители просят денег и не понимают, как «белый мистер» может ехать бесплатно. Скорость автостопного передвижения по Индии крайне мала, за сутки вы будете проезжать не более 200 - 300 километров.

Внимательно оцените расстояние от Гоа до Дели (примерно 1 900 километров), поезд проезжает это расстояние примерно за 40 часов, поделите его на 200 - 300 км/сутки, в итоге получается на маршрут Гоа - Дели можно потратить неделю и больше, а может и повезти и вы доедете за три дня. Автостопный маршрут стандартен Гоа - Мумбаи - Агра - Дели.

Из Гоа в Дели на мотоцикле

Если вы сторонник путешествий на мотоцикле и никакие доводы вас не убедят пересесть на другой вид транспорта, то в Индии для вас есть все условия и вам обязательно тут понравиться.);

  • необходимо иметь МВУ (Международное Водительское Удостоверение) - некоторые туристы ездят по Индии вообще без прав, но это незаконно;
  • в процессе путешествия следует регулярно проводить технический осмотр мотоцикла - дороги в Индии могут быть не очень хорошего качества, а мотоциклы старые;
  • рекомендую иметь хорошую мотоэкипировку - в Индии мотоэкипировка стоит дешево, но очень низкого качества;
  • желательно ехать в дневное время - ночью дорожное движение может быть очень опасным, огромные фуры без фар, священные коровы без габаритных огней и прочие индийские опасности;
  • желательно иметь палатку - помогает в случаях, когда ехать уже опасно, а до отеля еще не добрались.
  • Перед покупкой мотоцикла обязательно проверьте его на тест драйве, проверьте документы, закажите дополнительное оборудование и постарайтесь сторговать несколько тысяч.

    ГОА – это место, которое в последние годы все чаще мелькает в перечне популярных у россиян курортов. Многие почему-то считают, что ГОА – это остров. Хотя, на самом деле, это индийский штат, расположенный на западе страны на побережье океана.

    От Дели до ГОА

    Расстояние от Дели до ГОА составляет 1500 км, преодолеть его можно несколькими способами:

    Самолетом

    Билет обойдется в сумму около 4 тыс. рупий. Вылеты осуществляются из международного аэропорта Индиры Ганди. Билеты можно приобрести прямо на месте, но в высокий сезон с этим могут возникнуть проблемы.

    Расписание рейсов представлено на нескольких сайтах:

    Наибольшее число прямых вылетов совершает IndiGo Airlines.

    Время вылета : преимущественно, в первой половине дня.

    Время в пути: 2 часа 30 мин. При ранней покупке билетов есть шанс получить неплохую скидку.

    Поездом

    Удовольствие, мягко говоря, на любителя, ибо поезд из одного города в другой едет от 30 до 35 часов.

    Железнодорожные составы отправляются с разных вокзалов. Это Nizamuddin и New Delhi.

    Цена зависит от того, с каким уровнем комфорта пожелает перемещаться пассажир. В среднем, 500 – 2500 рупий. Приобрести билеты можно как в кассе вокзала, так и на сайте. Адрес www.indianrail.gov.in либо: www.irctc.co.in.

    Для посадки нужен паспорт. Хотя проверяют его крайне редко. А вот далее идут нюансы.

    Если в России все предельно понятно: билет либо есть, либо его нет – то в Индии он имеет несколько состояний:

    • подтвержденный (confirmed), когда сразу прописываются вагон и место;
    • внесенный в лист ожидания (WL);
    • резервация (RAC).

    Прежде всего, продаются гарантированные места. Далее, заполняют резервации, а потом следует лист ожидания – зачастую фактически не имеющий конца. При этом есть категории граждан, пользующиеся квотами. Это дети, женщины, военные, пенсионеры.

    За 5 дней появляется возможность выкупить место по более высокой цене. Это называется tatkal. Их продажа прекращается за 4 часа до времени отправления. Дальше к покупке доступен только общий вагон.

    Для контроля статуса нужно использовать сайт www.irctc.co.in, раздел PNR status.

    Если до отправления остается меньше 4 часов, а статус все еще WL, шансы попасть в поезд сводятся к нулю. Деньги автоматически возвращаются на счет, с которого были переведены.

    Если на руках уже есть бумажные билеты, а статус все еще ожидающий, можно поговорить с проводником и уехать без конкретного места. Однако о даже минимальном комфорте в этом случае придется забыть.

    Совет: если потребность попасть в поезд велика, лучше приобретать tatkal билеты, не ждать, пока подойдет ваша очередь уехать по стандартной цене. Тем более что стоимость перемещения по железной дороге в Индии крайне невысока, даже если речь идет о повышенных тарифах.

    Типы вагонов:

    • 2S. Это общий вагон, который фактически не имеет класса. Проезд здесь очень дешев – около 150 рупий за 1000 км. На окнах стоят решетки, стекол нет, полки деревянные. Количество пассажиров ничем не ограничивается. Люди могут сидеть, стоять, лежать и даже висеть на подножках. Кондиционера нет.
    • SL – Sleeper class. Это спальный вагон, отдаленно напоминающий российский плацкарт, только полки располагаются в 3 яруса. Лежать на них придется вместе с багажом. Внизу, как и в общем вагоне, народу очень много. Белье отсутствует. На окнах – решетки. Средняя стоимость проезда — 400 рупий за 1000 км.
    • FC — First class. Вагон 1-го класса. Представляет собой отдельное купе. Полки мягкие, расположены одна над другой. Кондиционера нет, на окнах решетки. Цена проезда – 1000 рупий за 1000 км.
    • 3AC. Вагон 3-го класса + кондиционер. Внешне очень похож на SL. В купе 6 спальных мест. Окна наглухо закрыты. Кондиционер работает без перерыва. Проводник выдает бесплатное постельное белье и одеяло. Цена проезда – 1000 рупий за 1000 км.
    • 2AC. Вагон 2-го класса +кондиционер. Здесь полок уже меньше – всего четыре. Практически полный аналог нашего плацкарта. Купе закрыто шторами. Цена проезда – 1500 рупий за 1000 км.
    • 1AC. Вагон 1-го класса + кондиционер. Изолированные купе на двоих пассажиров. Цена максимально высока – 3000 рупий за 1000 км. Вагоны подобного типа присутствуют не во всех поездах, преимущественно, в экспрессах.

    Пассажиры вагонов, где установлены кондиционеры, получают в дополнение к билету бутылку воды. Её можно купить отдельно на любой станции. Также в вагонах можно заказать еду.

    Автобусом

    С учетом расстояния и качества индийских дорог, доехать на автобусе до ГОА можно, разве что, из Мумбаи. Оттуда ходит Sleeper bus. Конечная остановка – станция Mapusa. Переезд занимает от 12 до 15 часов.

    Автобус в Индии достаточно популярен. Транспортные компании предлагают автобусы разных классов – как самые простые с сидячими местами, так и комфортабельные с кондиционерами и полками для сна.

    Цена проезда колеблется от 300 до 800 рупий .

    Из-за мощной работы кондиционеров высокий риск простудиться. Поэтому при автобусной поездке нужно брать с собой теплую одежду.

    Приобретать билеты лучше в центральную часть салона – там меньше трясет. Сайт для предварительной покупки билетов — www.redbus.in

    Оформить туристическую медицинскую страховку

    На ГОА через Мумбай

    Мумбай находится на расстоянии 600 км от ГОА.

    Как и в случае с Дели, добираться можно несколькими способами:

    • Самолет. Перелет длится около часа. Стоимость – 2500 рупий. Билеты лучше приобретать заранее, так как спрос на них велик. Вылетают самолеты из терминала Доместик. Из города до него проще всего доехать на такси, обойдется это в 200-250 рупий . До аэропорта ходят и бесплатные автобусы.
      Расписание рейсов представлено на сайтах:
      • www.makemytrip.com
      • www.yatra.com
    • Поезд . Составы следуют от станции Viktoria Terminal. До нее так же лучше всего ехать на такси. Конечная остановка на ГОА – Tivim. Железнодорожное путешествие займет около 12 часов. Хотя поезда нередко ходят с опозданиями.
      Цена билета будет зависеть от класса вагона. Приобретать проездные документы лучше заранее. Сайт прежний: www.irctc.co.in
    • Такси. Для компании из нескольких человек – способ весьма подходящий. Если проявить настойчивость, можно сторговаться с таксистом до 200 долларов . Поездка займет 8-10 часов.