Запасной дипломат. Как попасть на работу в МИД РФ? Личный опыт. Вакансии Как получить работу врача в посольстве

Другое название - оператор визового центра. Профессия подходит тем, у кого нет интересов к школьным предметам (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Специалист визового центра принимает документы у клиентов, желающих выехать за границу, и при их проверке, работает с компьютерными базами данных, которые могут быть составлены на английском языке. Далее он обрабатывает документы в специализированных программах, таких, например, как «Виза-Тур» и готовит их для подачи в посольство или консульство.

Особенности профессии

Важной частью работы специалиста визового центра является также консультирование клиентов, предоставление им всей необходимой информации об оформлении документов. Для этого необходимо владеть этой информацией в полном объеме и быстро ориентироваться в ней. По завершении процесса работы с визами и паспортами, он выдает готовые документы клиентам. Работа может быть однообразной, но вместе с тем достаточно ответственной.

Рабочий график оператора визового центра - это обычная пятидневка, зарплата такого сотрудника ниже средней, но в некоторых местах предполагаются либо премии, либо возможность дополнительного заработка. Работа может быть постоянной, а может быть временной, когда сотрудника берут на так называемый «высокий сезон», обычно летний. Возможен карьерный рост до менеджера визового центра.

Рабочее место

Специалист визового центра работает в офисе визового центра, турагентства или туроператорской компании. В зависимости от специализации офиса, такой специалист работает либо с визами в одну какую-то определенную страну, либо с визами в разные страны.

Важные качества

Особо важным качеством при работе с документами является внимательность, а также усидчивость, собранность и терпеливость. При работе с клиентами требуется вежливость и тактичность. Также оператору визового центра необходимо быть ответственным и исполнительным, пригодятся умение работать в команде и быстрая обучаемость.

Знания и навыки

Чтобы устроиться на работу специалистом визового центра необходимо уметь пользоваться компьютером и оргтехникой, знать программы пакета MS Office , владеть английским языком, в зависимости от требований работодателя: на базовом уровне или уровне не ниже Pre -intermediate . Вместо или в дополнение к английскому может требоваться знание другого языка (например, французского, испанского или немецкого) на базовом уровне. Нужна также высокая скорость печати, как на кириллице, так и на латинице, грамотная устная и письменная речь. Для общения с клиентами важны коммуникативные навыки.

Оплата труда

Зарплата на 03.09.2019

Россия 15000—60000 ₽

Москва 30000—70000 ₽

Где учат

Направление образования соискателя, желающего стать оператором визового центра, зачастую бывает не важно. Часто требуется иметь любое высшее, неоконченное высшее или любое среднее специальное образование, а детальное (и бесплатное) обучение по специальности организовывает работодатель в процессе работы нового сотрудника во время испытательного срока. Поэтому стать специалистом визового центра можно, не имея опыта работы.

Работа в российском консульстве МИД либо визовом отделе зарубежного посольства считается в Рф одной из самых популярных. Чтоб попасть на работу в посольство, нужно пройти отбор и соответствовать установленным эталонам. Одно из неотклонимых требований к кандидату – владение зарубежным языком.

Вам пригодится

  • – высшее образование;
  • – познание зарубежного языка;
  • – идеальная репутация.

Оцените уровень собственного образования и подготовки. Чтоб работать в консульско-визовом отделе посольства, лучше иметь диплом 1-го из ведущих вузов страны, к примеру, МГИМО, РУДН либо МГУ. Неотклонимым условием при устройстве на работу является познание британского языка, также языка той страны, где находится дипломатичное консульство. Если вы рассчитываете попасть на работу в посольство зарубежного страны, учитывайте, что там в большинстве случаев требуются сотрудники среднего звена, к примеру, для работы по приему и выдаче документов.

Проведите информационный поиск. Изучите веб-сайты посольств тех стран, которые ведут дипломатичную деятельность на местности Рф. Зарубежные консульства без помощи других производят набор служащих, потому информацию о вакансиях можно получить лишь на официальных порталах посольств. Изберите те страны, которые предлагают интересующие вас вакансии. Практика указывает, что гражданам Рф проще устроиться на работу в посольства развивающихся государств.

Составьте резюме и направьте его на электрический адресок избранного вами посольства. После рассмотрения ваших данных и при согласовании вашей кандидатуры формальным требованиям вас пригласят на собеседование, в процессе которого и будет принято окончательное решение. Принимая на работу людей других государств, зарубежные дипломатичные консульства очень строго относятся к репутации будущих служащих.Время от времени причинами отказа в приеме на работу может стать наличие родственников за границей либо данные об участии кандидата в движении, оппозиционном правительству.

Если ваша цель – получить работу в русском посольстве, расположенном на местности зарубежного страны, обратитесь в расположенное в Москве Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатичного корпуса при МИД РФ. В его функции заходит обеспечение функционирования посольских учреждений и представительств интернациональных организаций. Учитывайте, что в посольствах часто требуются не только лишь работники в консульских отделах, но также админы, бухгалтеры, водители, другой обслуживающий персонал.


Внесу и я свою лепту в дискуссию, с учетом собственного бэкграунда.
Как уже было сказано, если Вы не претендуете на техсостав (об образовании и квалификации коего в подавляющем большинстве случаев лучше умолчать), а замахиваетесь аж на "элиту", то бишь на дипломатическую работу, пару комментариев себе позволю на сей счет.
Дипломат, прежде всего, аналитик. бумажная работа.
1. Всех, кто не имеет профильного образования, отправляют в обязательном порядке в Дипакадемию. За Ваш счет, разумеется. В случае наличия первого образования, затраты составят три года (тут надо уточнять) как во временном, так и в финансовом плане.
2. Работа в ЦА (центральный аппарат) и работа в РЗУ (россзагарнучреждение) - это две большие разницы (или 4 маленьких, если хотите).
3. Опять же ЦА - зависит от того, в региональном или функциональном департаменте работать. Особняком идут, пожалуй, Консульский, ДИП.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ. Нацелен на узкую страновую специализацию, включая специфические языки. Сколько бы не пытался МИД с МГИМО готовить спецов с редкими языками - все напрасно, потому что МИД не в состоянии конкурировать с бизнесом с точки зрения привлечения рабочей силы. По практике, краткосрочные командировки, включая 3-месячную консульскую помощь в, как правило, свою страну/регион - крайне редкая удача для регионалов. Им по сути предлагаются только длительные загранкомандировки опять же в свой регион.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ. широкое поле для работы с международными организациями, для глобалистов по складу характера. Большие возможности краткосрочных выездов (география зависит от специализации департамента).
Однозначно карьерный рост в ЦА идет значительно быстрее.
4. Работа дипломата - комплекс знаний, умений и способностей. Прежде всего, отличный русский - как в плане орфографии, так и в умении четко и кратко излагать свои мысли.
Отличная аналитика и умение писать аналитические документы, знание языков, коммуникабельность, знание психологии, истории, географии, юриспруденции (международное право и РФ, а также государства, по которому специализируешься), понимание внутриполитических (российских и курируемой страны) и внешнеполитических процессов, геополитики, мировой экономики, роли, структуры и функционирования международных организаций - все это неотъемлемая часть рабоы дипломата.
Ну уж не говорю о личных качествах - хватком уме, опять же аналитических, организаторских, управленческих способностях, внимательности, исполнительности, тактичности и выдержанности (поверь, работа с нашими ведомствами - не для слабонервных). готовность работать в неурочное время (в МИДе существует система ежедневных дежурств в рабочие (до 8 вечера) и вых-е (с 10 до 18) дни). в случае ЧП - круглосуточные дежурства.
5. НАСЧЁТ ЗАРПЛАТ:

Оклад первого заместителя министра с 1 августа 2004 года составит 5061 рубль, заместителя министра - 4895 рублей, директора департамента - 4495 рублей, заместителя директора департамента - 4195 рублей, начальника отдела - от 2997 до 3196 рублей, консультанта - 2597 рублей, ведущего специалиста - 1798-2197 рублей.

Указом президента также предусматривается выплата ежемесячных денежных поощрений. Размер этих выплат установлен для первого заместителя министра иностранных дел в размере 11 должностных окладов, заместителя министра - 10,5 окладов, посла по особым поручениям, директора департамента - 5,5 должностного оклада, заместителя директора департамента - 4,1 оклада, советника - 2,8 должностного оклада, первого секретаря, второго секретаря, главного специалиста - в размере 3 должностных окладов, ведущего специалиста - в размере 2,6 оклада.

Кроме того, в соответствии с указом президента, в фонд оплаты труда работников центрального аппарата МИДа заложена возможность выплаты ежемесячных надбавок за дипломатический ранг (в размере 4 должностных окладов), за особые условия государственной службы (в размере 14 должностных окладов), за выслугу лет (в размере 3 должностных окладов), а также премий по результатам работы (3 должностных оклада) и материальной помощи (в размере 2 должностных окладов).

Ремарки к статье.

По поводу женщин. На руководящих постах их пока нет, но процент дипломатов женского пола младшего звена огромен. Появился феномен "женских" департаментов.

По поводу жены дипломата. Исторически жены дипломатов - техсостав. Сейчас ситуация меняется. Но получить двоим дипломатам-семейной паре дип.должности в одном посольстве - пока практически непреодолимая проблема.

О консульской работе на примере ГК в Анталье

Updated on

Работа при МИД для многих людей является долгожданной. В данной статье я расскажу историю, случившуюся со мной в 2015 году. Когда я сам убедился, что устроиться на должность учителя при загран.школах МИД совсем не сложно.

Знойный сентябрь, солнце неторопливо клонилось к закату. Я, проходя через тихий дворик, возвращался в здание школы. В эту школу я пришел совсем недавно, еще не прошло и месяца с момента повышения, кода раздался телефонный звонок, такой же обычный, как и тысячи звонков до него. Но внимательно приглядевшись отметил, что номер какой то странный, как будто бы московский.

Раздался спокойный мужской голос: «Здравствуйте, Меня Зовут Максим Олегович, я из отдела кадров МИД. Вы оставляли заявку на конкурс замещения педагогических работников при загранучреждениях МИД. Мы предлагаем Вам и вашей супруге заключить контракт на работу в школе при дипломатической миссии в Кувейте. У Вас очень редкое сочетание профессий, учитель физкультуры и иностранного языка у Вашей супруги».

И только после этого я вспомнил тот день, совсем обычный как и все остальные, когда работая учителем физкультуры, знакомился с очередными телефонограммами из отдела образования. Когда секретарь предложила, скорее даже в шутку, зная мою очень подвижную натуру: «Денис, тут анкета пришла по линии МИД о формировании педагогического резерва, если хочешь можешь заполнить, вдруг, в какую нибудь Африку отправят.

Я, конечно посмеялся, но глаза загорелись, и я уже представил, как в жарком спортзале обучаю детей волейболу с видом на пески и африканские пальмы. Я с удовольствием взял данные бумаги, которые в течении недели и заполнили вместе с супругой, обсуждая страны, в которых бы хотелось нам работать. Но все это действие воспринималось не серьезно, в шутку, отдали документы и забыли, такого не бывает…

Все перевернул тот звонок. В чудеса поверил. Конечно очень насторожил обострение конфликта в Сирии, когда там вовсю бушевал ИГИЛ (запрещенная в РФ). Однако, сразу же рассказал, что у нас немного все изменилось с тех пор, как подавали анкету. Родился сын, которому на тот момент исполнилось 1,5 года, супруга, которая не пошла работать в школу. Максим Олегович сказал, что проконсультируется с дипмиссией и завтра мне перезвонит.

Шок, в ушах застучал кровь, нервная дрожь не давала покоя. Позвонил рассказал супруге про звонок, стало немного легче. Но до конца вечера ходил как бреду, сам не свой, не здесь…

С нетерпением ждал информации, это был один из самых долгих дней в году. Ну вот долгожданный звонок. Максим Олегович сказал, что готовы взять вместе с сыном, но из зарплаты супруги вычтут сумму на содержание няни для малыша, соответственно, мне пообещали 2500 и супруге 2000 долларов. На мой вопрос: долларов? Максим Олегович только посмеялся: » Конечно долларов!». Крышу снесло, нужно было за 24 часа принять решение, время пошло.

Перед тем как принять окончательное решение, решил проконсультироваться с близкими, открыть так сказать карты. Сначала позвонил тестю, он был удивлен, но воспринял информацию правильно. Сказал что не согласен нас отпустить в ввиду сложившейся геополитической обстановки. Поехал домой, по пути заскочил на работу к одной школьной подруге, бухгалтеру. Долго сидели болтали, рассказал про идею. Она же в свою очередь сказала, что надо ехать, не задумываясь. Но самый весомый аргумент для меня был совет моего одноклассника-преподавателя Военного Университета Министерства Обороны, которой сказал, что ничего не надо бояться, ведь при посольстве хорошая охрана, даже дал номер телефона друга, который вернулся недавно из командировки оттуда. А вечером еще и тесть перезвонил, сказал что был не прав, передумал. В свою же очередь руководитель районного отдела образования кране не рекомендовал поддаваться соблазну и ехать в командировку.

Сомнений не осталось, я решился,однако на седеющий день, что бы развеять все свои сомнения, осмелился написать письмо в посольство, наверное это письмо было ошибкой, второй после консультаций…

Дословно текст письма, не делайте таких опрометчивых шагов! И не надо всех обзванивать и рассказывать, принимайте решение сами!

«У меня двое детей, и они оба со мной. Да, тут жарко (в температурном плане), доходит и до 50 летом. Обо всем этом Вам должны сказать в кадрах.

Здравствуйте, мне и моей семье предложили работу в Кувейте в качестве учителей (по каналам МИД), очень хочется рискнуть поехать, однако беспокоит вопрос безопасности семьи (ИГИЛ, а так же акклиматизация 1,5 годовалого ребенка), хочется уточнить обоснованы ли мои риски? Если да, то представляет ли посольство какие то гарантии безопасности? С уважением, Денис Васильевич Мельников.

Consular Section
Russian Embassy
Kuwait
Консульский отдел
Посольство России в Кувейте

О конкурсе
на замещение вакантных должностей в специализированных структурных образовательных подразделениях
при загранучреждениях МИД России

1. Конкурс на замещение вакантной должности обеспечивает право граждан Российской Федерации на равный доступ к работе в школах при ЗУ МИД России.

2. Конкурс проводится среди педагогических работников образовательных учреждений Российской Федерации на основе представленных региональными органами управления образованием или самостоятельно претендентом документов и преследует следующие цели:
- отбор педагогических кадров с учетом специфики организации образовательного процесса в школах при ЗУ МИД России;
- создание резерва педагогических кадров для школ при ЗУ МИД России.

3. Право на участие в конкурсе:
- в конкурсе могут принимать участие все категории педагогических работников, имеющие педагогическое образование, квалификационную категорию не ниже первой, работающие в образовательном учреждении или в органах управления образованием и непосредственно занимающихся организацией и содержанием учебного процесса;
- конкурс проводится по принципу добровольности на основе рекомендаций руководителей школ и местных органов образования;
- документы педагогических кадров, ранее работавших в школах при ЗУ МИД России, поданные на конкурс, рассматриваются не ранее чем через год после окончания предыдущей командировки.

4. Конкурс проводится в два этапа:
- I этап – региональный, проводится местными органами управления образованием ежегодно в ноябре – декабре;
- II этап – проводится Департаментом кадров МИД России ежегодно в феврале – апреле текущего года.

5. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, должен обратиться в октябре-декабре текущего года в кадровую службу регионального органа управления образованием и предоставить следующие документы:
- личное заявление;
- собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждается Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии;
- копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
- документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию;
- копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую деятельность гражданина;
- копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы;
- справку о состоянии здоровья по форме 082/У (предоставляется ко второму этапу).

6. Конкурсная комиссия оценивает педагогический стаж претендента (не менее 5 лет), уровень его квалификации, показатели педагогической деятельности, возможность преподавания других учебных предметов и организации внеурочной деятельности, состояние здоровья, позволяющее работать за границей, в том числе в странах с жарким климатом.

Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата, оформляется протоколом и является основанием для назначения его на вакантную должность либо отказа в таком назначении.