Ravens cry прохождение древний храм. Рецензия на Vendetta: Curse of Raven’s Cry. Остров Санта Люсия

Остров Санта Люсия

Остров Санта Люсия, официально контролируемый Францией, переходил из рук в руки за свою колониальную историю так часто, что стал известен под именем - «Елены Вест-Индской» (отсылка к Елене Троянской). Этот остров Кристофер называет домом с тех самых пор, как его родную деревню уничтожили. Здесь мы начинаем свою игру.
Исторически Санта Люсия была надежным укрытием для всех пиратов и приватиров региона, так как отдаленное от популярных маршрутов местоположение обеспечивало не частое появление охотников за головами у тех берегов. Хотя несколько сражений, упомянутых в исторических хрониках, все-таки произошло в прибрежных водах.
Санта Люсия
Вся общественная жизнь в поселении вращается вокруг местной таверны. Дурная слава сего заведения сделала его популярным среди головорезов, мошенников и скупщиков краденного, которые и составляют основную клиентуру. Таверна и гавань Санта Люсии стали для Кристофера местом, где можно затаится, зализать раны, нанять людей и найти непыльную работёнку.
Отсюда он направится в путешествие, которое не только изменит его жизнь, но и будет иметь долговременные последствия для всего региона в целом.

Порт Ройал

Порт-Ройал на Ямайке находится под британским владычеством. Название города настолько прочно ассоциируется с «Золотым веком пиратства», что само по себе может служить символом всей эпохи. Наряду с пиратской республикой Либерталией, существовавшей на Мадагаскаре, Порт-Ройал являлся одной из печально известных безопасных гаваней для морских отщепенцев всех мастей. Это место, где золото, вино и кровь утекали подобно быстрой реке, а преступники могли затаиться и потратить нажитое неправедными путями богатство на различные удовольствия, что предлагали торговцы с сомнительной репутацией и предприимчивые ночные бабочки. Город, с давних пор считавшийся неофициальной столицей Ямайки, был одинаково богатым и порочным. Большинство респектабельных обитателей Вест-Индии, называли его «одним из нечестивейших мест на земле» и «современным Содомом и Гоморрой». Назначение же на должность губернатора - скандально известного Генри Моргана, не прибавило славы городу.

Город появился в месте, которое местные индейцы называли «Кагуэй» (“Caguay”). После появления испанцев в начале 16 века, поселению оставили родное название, а стычки с индейцами не прекращались. Испанская Ямайка была завоевана в 1655 году англичанами, которые незамедлительно переименовали город в Порт-Ройал. Под этим именем он известен и по сей день.

После череды правления коррумпированных государственных чиновников, а также из-за политики Британской короны, поощряющей вербовку головорезов и разбойников в борьбе против Испании, город стал основным центром пиратства на Карибах, а временами, возможно, и всего мира.

7 июня, 1692 года, в 11:43 утра на город обрушилось колоссальное землетрясение, полностью уничтожившее более 2/3 поселения и ослабившее влияние пиратов в регионе. Тысячи людей, включая нескольких известных в округе пиратов, погибли в катастрофе. Город был возведен на песке, который моментально напитался водой и оползнями сошел в море, увлекая за собой целые строения с людьми внутри. Многие, выжившие в катастрофе, погибли после от болезней и голода, что обрушились на пострадавший город.

Хотя Порт-Ройал не смог вернуть былого величия, его частично отстроили заново, и он еще годами оставался приемлемым местом стоянки для многих преступников. Хотя теперь уже не многие открыто афишировали свой род занятий, так как власти стали вешать отъявленных пиратов, едва те причаливали в порту.

Бриджтаун

Бриджтауном на Барбадосе владеет Британия. Испанское название острова переводится как «Бородатый», местные считают, что имя происходит от вида фиговых пальм, обвитых похожими на бороды наростами. Множество шотландцев и ирландцев были сосланы сюда рабами на каторгу после гражданской войны в Англии и походов Кромвеля на Шотландию и Ирландию. Местные прозвали их «красноногие», хотя и сами в основном были тоже рабами, но относились к ссыльным с крайним презрением.

Бриджтаун одно из ключевых мест в сюжете игры. Здесь Кристофер встречает множество ценных союзников, включая таинственного торговца оружием. Большое количество второстепенных персонажей игры обосновались в городе. Основные районы Бриджтауна - это отражение богатства и процветания его жителей, но как в любом городе здесь есть места, куда добропорядочные граждане не суются под покровом ночи. Именно туда стремится Кристофер, чувствую себя среди «отбросов общества» так же непринужденно, как и среди величественных особняков, в самой благополучной части города. Бордели, таверны и торговцы предлагают Кристоферу и его команде множество возможностей потратить деньги и получить удовольствие. Но даже в этом мире, где соседствуют расточительное богатство и полнейшая нищета, он никогда не упустит из вида своей цели.

Сент-Джон (прим.: не путать с портом Сент-Джонс на Антигуа)

Официально островом Сент-Джон (Виргинские острова) владеет Британия, но уже давно порт славится, как прибежище головорезов всех мастей. В этом криминальном болоте группа могущественных лиц с сомнительной репутацией сформировала коалицию, что процветает при неофициальной поддержке европейских держав. Сфера охвата этой организации будет велика, а влияние на события в мире игры - существенны.

Стоит признать, что во многих подобных сообществах, амбиции выталкивают из бурлящих глубин на мутную поверхность самых безжалостных личностей.
Сент-Джон станет ареной, где столкнуться в борьбе два человека, непримиримые в своей ожесточенной вражде. Две личности, мощь и влияние которых распространяются далеко за пределы морских интересов, и которые на дух не переносят друг друга.
Теневой мир - место, наполненное деньгами и властью, а еще множеством мрачных секретов, которые лучше бы спрятать поглубже.
И окажется, что одно из этих давно забытых воспоминаний выйдет на свет Божий.
В лице Кристофера Рэйвена - прошлое настигнет город, его жителей, его устои и пошатнёт хрупкий баланс сил.

Санта Муэрте

Уединенный остров полный неожиданностей и темных тайн. Искатели приключений найдут здесь, среди тенистых джунглей и мрачных болот, славу и затерянные руины. Сотни лет остров был убежищем воинственного народа Сатлакх (Satlakh), чья культура была основана на грубой силе, могуществе и искуплении грехов перед богами через битву. По сей день, в непроходимых лесах острова, можно отыскать артефакты, свидетельствующие о существовании этих первобытных воинов.

Испанские поселенцы дали ему название «Isla de la Paz» - «Остров Мира», но вскоре он обрел славу настоящего - «Острова смерти». Задолго до событий игры, в маленьком испанском поселении случилось загадочное происшествие. Спустя шесть месяцев после прибытия люди, что надеялись обрести новый дом в тихом месте, просто испарились с лица земли. Их тела не нашли, и дурная молва об этом месте стала распространяться в округе.

Кажется Санта Муэрте это последнее место на благословенной Богом Земле, где вы бы ожидали увидеть монастырь. Но именно здесь, на острове именуемом «Святая Смерть», колония христианских монахов обретается под мрачными небесами. В месте, от самого названия которого веет отчаянием, община братьев (и нескольких сестер) ухаживает за больными и прокаженными. Испанцы покинули остров более века назад, и монахи пытаются вдохнуть новую жизнь в эти земли.

Своей судьбой Raven’s Cry вызывает в памяти незабвенную Ride to Hell: Retribution . Нам обещали большую игру с живым открытым миром, которая однозначно закроет пиратскую тему самое малое на ближайшие годы. И точно так же она надолго затерялась в пучине development hell. И точно так же после череды переносов и перестроек мы получили игру, от которой хочется броситься в пучину морскую.

Впрочем, в отличие от Ride to Hell , Raven’s Cry не причиняет физическую боль, от нее не тошнит и не хочется плакать. Но нагонять тоску болотную она навострилась изрядно.

…и бутылка рома

XVIII век, Карибское (а какое же еще?) море. Пиратство цветет пышным цветом. Вероятность того, что какое-нибудь мирное суденышко спокойно переплывет с острова на остров и не будет обстреляно, ограблено и сожжено, исключительно мала.

Наш главный герой, капитан Кристофер Рэйвен, — всем пиратам пират. На голове - треуголка, вместо руки - крюк, вместо ручного попугая - черный ворон, кормить которого полагается исключительно глазами врагов. Душа морского волка жаждет мести: когда Кристофер был еще мальчонкой, его семью жестоко убила банда головорезов, чей предводитель, несмотря на миновавшие десятилетия, жив, здоров и продолжает творить бесчинства.

Погоня Рэйвена за ним и попутное добивание престарелых разбойников составляют костяк сюжета Raven’s Cry . Одному Нептуну известно, сколько раз мы уже мстили за родителей, любимую девушку, да хоть бабушкину кошку, - тема возмездия неисчерпаема. Другое дело, что даже такую банальность можно преподнести так, чтобы вовлечь игрока, заставить его самого загореться жаждой отмщения. Но это не про Рэйвена.



Любой уважающий себя пират обязан носить либо треуголку, либо бандану.

Сюжет здесь подается через болтовню, долгую, мучительную и никуда толком не ведущую. Среднестатистическая беседа между Рэйвеном и NPC длится около пяти минут, и все это время вы сидите и наблюдаете за болтовней двух кукол, у которых открываются и закрываются рты. В конце или, может быть, в середине диалога вам могут позволить взять на себя задание или признать, что вся эта мура была выслушана напрасно.

Сценаристы, видимо, посчитали, что им отлично удалось передать дух пиратских перепалок, потому что коротких и содержательных бесед здесь не бывает в принципе. Перед тем как послать вас убить кого-то, заказчик изложит всю историю своих взаимоотношений с заказанным субъектом, тщательно того обматерит и заранее выразит вам благодарность за выполненную работу. Постановки нет, действия минимум, смысла примерно столько же. Следить за повествованием трудно, потому что от него натурально клонит в сон.



Подобные ракурсы во время диалогов - норма для Raven"s Cry.

Корабли без капитана

Очнувшись от дремы, вы обнаружите, что NPC послал вас драться на соседний остров, до которого еще надо добраться. Заданий, не упирающихся в конечном счете в драку, здесь нет.

Все перемещения по миру символизирует двигающаяся точка на глобальной карте. Если вашей точке вдруг преградила путь точка со скрещенными саблями на ней, готовьтесь к морскому сражению - той единственной части игры, что может развеять скуку.

Морские баталии напоминают о классических «Корсарах» - в лучшем из смыслов. У вашего судна, равно как и у вражеского, есть три шкалы целостности: состояние бортов, состояние парусов, состояние команды. Лишились парусов - извольте покачиваться на волнах и огребать, перебили почти всю команду - перезарядка орудий будет куда более долгой. Противники умом не блещут, поэтому одолеть один вражеский корабль не составит труда, но вот против двух уже придется лавировать, а три вышибут из вас дух.



Местные инвентарь и карта усладят взор истинного ценителя минимализма.

Корабли, как и полагается, можно улучшать: повышать прочность, маневренность, выносливость моряков. В экипаж можно нанять новых людей: нашли толкового навигатора - вероятность встречи с врагом во время вояжа понижается, новичок имеет нюх на добычу - с побежденных кораблей падает больше трофеев, и так далее.

Но и тут есть проблемы. Разница в цене между кораблями столь высока, что на своей базовой шхуне вы будете плавать очень и очень долго. А так как репутация Кристофера портится, по вашей вине или без нее, количество испанских и английских галеонов, охочих до боя, неизменно растет, и вы уже всеми силами стараетесь избежать столкновения. Таким нехитрым образом игра сама заставляет отказываться от лучшей своей части.

Капитан без корабля

На суше дела обстоят скверно. Боевая система напоминает о старых «Корсарах», но уже в плохом смысле: оружие проходит как сквозь противника, так и сквозь героя, оба на это никак не реагируют, и лишь иногда их клинки по воле судьбы пересекаются. Осознанно заблокировать удар или увернуться не получается, единственная рабочая тактика - ударить и отбежать, чтобы здоровье успело восстановиться. За очки опыта можно приобрести удар крюком, ногой или «эффектное» добивание, однако толку от них, как от козла молока. Любой противник валится после трех-четырех секунд боя, так что нет смысла совершать лишние телодвижения.

Еще у Рэйвена есть индикатор нагоняемого на врагов страха, который заполняется по ходу сражения, однако демонстрируемое им значение на битву нисколько не влияет. Смотреть на это жалкое зрелище нет никаких сил.

Иногда Кристофера посещают воспоминания, выполненные в виде лениво анимированных комиксов.

А еще здесь есть открытый мир, в котором нечего делать. Локации действительно большие и выглядят по большей части недурно - даже атмосферно. Но они не заполнены ничем, кроме лавочников, NPC со квестами «пойди-убей» и плохой симуляции жизни. Для вас открыты таверны, по которым, судя по всему, гастролирует одна и та же группа со своими тремя песнями, и бордели, в которых представительницы древнейшей профессии просто сидят на диванах. Ах да, еще в публичных домах постоянно блеет коза, над которой, очевидно, совершаются некие не поддающиеся осмыслению действия. Чувство юмора у Raven’s Cry своеобразное.

Вокруг вас - плохой кукольный театр. То тут, то там разворачиваются сценки из жизни портового города XVIII столетия, но если вам вдруг вздумается прирезать одного из участников постановки, то, как в песне поется, отряд не заметит потери бойца. Всем начхать на ваши потуги. Можно, конечно, списать это на суровые нравы того времени - в самом деле можно. Точно так же, как попытаться убедить себя, что Raven’s Cry - хорошая игра.



Ни в чем не повинному посетителю борделя Рэйвен проткнул руку только для того, чтобы продемонстрировать свою брутальность и плоско пошутить.

Потому что пьет пират

В Raven’s Cry есть все, что ассоциируется с пиратством: и мрачные логова морских разбойников, окутанные туманом, и залитый мягким солнечным светом Порт-Ройал, и джунгли, заселенные каннибалами, и храм древних богов. Есть потенциально (к сожалению, только потенциально) харизматичный антигерой, старый беглый раб в роли мудрого наставника, поддавшаяся соблазну монахиня в качестве любовного интереса героя и одноглазый охотник на пиратов, говорящий с итальянским акцентом, - этот может быть как другом, так и врагом…

Есть хорошие морские сражения. Есть приятные локации, где ничего не происходит. Есть саунд-дизайн, сделанный по остаточному принципу. Есть сражения, которых с тем же успехом могло и не быть. Есть баги, критические и не очень, дурная оптимизация (при всех своих внешних данных игра то и дело роняет FPS ниже 30) и поломанный баланс.

Над пиратскими RPG, похоже, довлеет какое-то проклятие дальних морей – уж очень многие из них на момент выхода кишмя кишели «багами» всех мастей. В самых первых «» не работала уйма заданий, «» вышли в версии 0.99 с гигантским количеством анекдотических ошибок, «» регулярно «падала», убивая сохранения… от поддержала тенденцию – в ней были и постоянные “вылеты”, и сломанные квесты, и целая куча фатальных «глюков», плюс безумная оптимизация. В конце концов игру , однако спустя примерно год разработчики неожиданно выпустили переиздание. И, как ни странно, действительно починили почти все.

Капитан Крюк

Впрочем, на Карибах ожесточиться несложно. Когда Кристофер Каллахан был мальчишкой, его семью зверски убил пират Невилл со своими людьми. Самому Крису отрубили левую руку и бросили истекать кровью на морском берегу. С тех пор прошло немало лет, и теперь воды архипелага бороздит капитан Кристофер Рэйвен. Потерянную конечность у него заменяет заточенный крюк, а на мачте корабля реет «Веселый Роджер». Так бы и нападал он на купцов, если бы однажды не обнаружил на брошенном судне труп с характерной меткой — клинком во рту. Тут-то приглушенная годами жажда мести и разгорелась с новой силой.

Чтобы отыскать кровожадного мерзавца, придется провести масштабное расследование, без устали убивать и топить, исследовать большую часть карты, поучаствовать в восстании рабов и даже сойтись с профессиональным охотником на пиратов… Только сперва надо раздобыть хоть какую-то посудину – верный галеон Рэйвена враги коварно сжигают в самом начале.

Davy Jones’ Locker

Узкоспециализированных профессий в духе «» тут не найти. Кристофер может грабить других, торговать сам, пускать на дно пиратов по заказу властей, искать сокровища на населенных каннибалами островах и выполнять разные поручения, и ни одно из этих занятий не требует развития каких-то особых навыков. Примитивная ролевая система лишена атрибутов и социальной части, но пестрит универсальными пассивными способностями, прибавляющими урон пушек и грузоподъемность. Активно занимаясь побочными заданиями, можно запросто «прокачать» вообще все, словно в какой-нибудь .

А вот фехтование реализовано ощутимо лучше, чем в знаменитой российской серии. Быстрый и сильный удары, блок и контратака, особый прием с крюком, отскоки и добивания при заполненной шкале адреналина – несмотря на неотзывчивое управление, звенеть клинками намного веселее, чем в том же «» с его чудовищно перегруженной системой. А еще Кристофер носит с собой три пистолета (революция!), перезаряжает их по нажатию кнопки и не стесняется резать глотки со спины. Жаль, в плаваниях все не так радужно.

По сравнению с практически любыми «Корсарами » здесь сплошные урезанные возможности. Увести взятый на абордаж корабль, чтобы продать его? Нельзя. Плыть в произвольную точку на карте? Нельзя. Пройтись вокруг острова, любуясь новым судном? Возить пассажиров? Брать пленных? Громить форты? Бродить по палубе? Нет, нельзя. Получить каперский патент и прославиться на службе какого-нибудь Величества и то не дают – работа на губернаторов просто приносит небольшой доход. Я уж не говорю, например, о построении торговой империи.

Главная причина – герой, зажатый в железных тисках сценария. В «Корсарах » мы обычно могли выбирать себе дело по вкусу, а Рэйвен при любых обстоятельствах остается безжалостным пиратом со всеми вытекающими последствиями. Мы лишь определяем, будет ли он благородным бандитом или жестоким головорезом, хотя и этого хватило для нескольких интересных и порой разветвленных дополнительных квестов. Сугубо капитанские проблемы вроде упившегося квартирмейстера и увольняющихся матросов, спасение похищенных из портового борделя проституток, поиски пропавшей в море девушки…

Зато с основным сюжетом беда. Искусственно затянутый, унылый и предсказуемый рассказ о мести, скорее всего, встанет поперек горла задолго до конца, даже если вы изрядно истосковались по пиратским приключениям. И тут уж не помогут ни затерянные древние города в джунглях, ни красивые виды, ни приятный

Raven"s Cry – это известная экшн игра, которая перенесет вас на Карибские острова 17 века. В основе игры лежит история Кристофера Рэйвена. Пираты убили его родню и отрубили подростку руку, оставив его истекать кровью. Тем не менее, он выжил и вырос с единственным желанием – отомстить пиратам. Особенностью игры являются постоянные приключения в самых экзотических локациях. Вам предстоит выполнить множество миссий, раскрыть все тайны пиратских сокровищ, а также стать истинным повелителем морей и суши. Сюжет Raven"s Cry невероятно насыщен как драматическими событиями, так и совершенно необычными поворотами, которые будут вызывать не меньше восторга, чем сам игровой процесс.

Активация чит-кодов Raven"s Cry

Для активации ввода кодов, откройте консоль клавишей«~» и введите команду RavensCryCheats 1. После чего можете использовать ниже приведенный читы. Обратите внимание, вместо символа «#» - необходимо ввести число.

Список чит-кодов Raven"s Cry

  • ResetFog - Удалить туман войны.
  • AddSkillPoints # - Добавить очки умений.
  • AddExperiencePoints # - Добавить очки опыта.
  • AddParamPoints # - Добавить очки параметров.
  • SetStrength # - Установить очки силы.
  • dbg levelup - Увеличить уровень персонажа.
  • dbg skills - Открыть все умения.
  • dbg iamcheater - Все по 1000.
  • SetGold # - Получите золото.
  • AddGold # - Получите золото.
  • healH - Исцелиться.
  • god 1 - Режим Бога (все умения и сотый уровень).
  • ec.dbg levelup10 - Добавить десять уровней.