Проклятые клады. Сокровище ущелья Кауэнга

В конце XIX века в крохотной французской деревушке Ренн-ле-Шато были найдены несметные сокровища, когда-то принадлежавшие кюре Беранже Соньеру. С 1891 по 1917 год этот человек израсходовал более полутора миллиардов франков, но богатство его не иссякло. Почему? Почти каждый, кто пытался найти объяснение этому, погибал мучительной смертью...

Странный выбор

1 июня 1885 года в маленьком приходе Ренн-ле-Шато появился 33-летний Беранже Соньер. Он блестяще закончил семинарию, но отказался от карьеры священнослужителя, а отправился в деревушку, приютившуюся у подножия Восточных Пиренеев, с населением всего-то 200 человек. Правда, вверенная ему церковь Святой Магдалины давно обветшала, но проводить службы в ней еще было как-то возможно.

В ту пору жалованье священнослужителям платило государство, но однажды Соньер произнес проповедь, которую власти сочли несвоевременной, занесли его в «черный список» и лишили денежного довольствия. Теперь кюре вынужден был добывать себе пропитание охотой и рыбной ловлей. Тем не менее он... нанял служанку, Мари Денарно! Судя по всему, эти двое людей, столь разные по характеру и образованию, были связаны какой-то тайной. И даже когда Соньер вдруг стал купаться в роскоши, он не подумал расстаться с Мари. А она, в свою очередь, даже на склоне лет, измученная болезнями, не раскрыла эту связывающую их тайну.

К счастью, некий аббат Понс завещал приходу Ренн-ле-Шато 600 франков, и в 1888 году благодаря этому скромному дару Соньер смог начать в храме самые необходимые ремонтные работы. Дал денег на реставрацию и местный муниципалитет.

Свитки из прошлого

В конце 1891 года рабочие приступили к ремонту церковного алтаря, который покоился на двух очень древних столбах, украшенных тонкой резьбой в виде крестов и загадочных букв. Реставраторов ждал сюрприз: один из столбов оказался полым, и Соньер извлек из него четыре деревянные трубки, концы которых были залеплены воском! Причем на воске виднелись оттиски каких-то странных печатей. Трубки тут же распечатали, и из них выпали пергаментные свитки, на которых были изображены три генеалогических древа и написан латинский текст.

На первый взгляд, текст казался бессмысленным, и только очень внимательный читатель мог заметить, что одни буквы в тексте чуть возвышались над другими. Если читать только их, то получались фразы: «Это сокровище принадлежит королю Дагоберту II и Сиону. Посягнувшему на сокровище - смерть!» Дело получило огласку, но Соньер убедил местные власти продать загадочные трубки антикварам в Париже. Туда муниципалитет и отрядил предприимчивого кюре, оплатив ему все расходы.

Судя по всему, Беранже Соньер понял, что в свитках скрывается информация о сокровищах какого-то секретного ордена, и решил ее расшифровать. Прибыв на место, он отправился к руководителю семинарии в Сен-Сюльписе, аббату Бьелю, специалисту в области лингвистики, тайнописи и палеографии, а также посетил Лувр, где заказал копии трех картин: «Аркадские пастухи» Пуссена, «Искушение святого Антония» кисти Тенирса и портрет папы Целестина V неизвестного художника.

По какой-то причине аббат Бьель не вернул Соньеру свитки (впрочем, кюре успел на всякий случай их скопировать), и ему пришлось как-то объяснять эту пропажу местным властям. А вскоре он посетил в Каркассоне (ближайшем к Ренн-ле-Шато городке) епископа и после беседы с ним не только не подвергся наказанию за утраченные свитки, но и получил «за труды» 2000 франков! Видимо, он поделился с епископом какой-то информацией.

«Ужасно это место»

Продолжая реставрацию церкви, кюре вскоре извлек из подпола резную плиту, относящуюся к VII или VIII веку и, возможно, закрывающую собой старинный склеп. Затем он разыскал на местном кладбище могилу маркизы Марии д’Отпуль де Бланшфор, почившей около 100 лет назад. На ее надгробном камне можно было разобрать надпись, которую кюре немедленно уничтожил! В сопровождении своей верной служанки Мари кюре обошел окрестности в поисках других надгробных камней. Говорят, он искал на них какие-то таинственные надписи. Вскоре кюре начал ездить в разные страны, после чего оттуда на имя его служанки Мари стали приходить крупные денежные переводы. После этого святой отец принялся буквально сорить деньгам и, объясняя это тем, что получил наследство. Как оказалось после его смерти, эти траты исчислялись миллионами франков! Правда, часть денег была направлена на благоустройство деревни и помощь ее наиболее бедным жителям. А над портиком церкви по распоряжению кюре выгравировали надпись на латинском языке: «Ужасно это место». Сама же церковь была полностью перестроена.

Все работы завершились в 1897 году, освятил ее епископ Каркассонский Бийар, хотя, казалось бы, он не должен был этого делать. В самом деле, стоило человеку войти внутрь - тотчас его охватывала неясная тревога! К тому же кропильницу поддерживал безобразный бронзовый бесенок, а когда глаза привыкали в полумраку, то на стенах возникало изображение целой толпы уродливых созданий, застывших в непристойных позах, раскрашенных в яркие цвета и уставившихся на гостей леденящим душу взглядом. Однако, что бы ни творил Соньер, он всегда встречал поддержку высшего церковного начальства.

В причастии не нуждается...

Восстановив церковь, кюре продолжал сорить деньгами. Например, построил на вершине горы трехэтажную зубчатую башню, для себя соорудил огромную виллу, разбил чудесный парк с водоемом. Он покупал редкие китайские вещи, дорогие ткани, античные мраморные статуэтки, собрал великолепную библиотеку. В своей вилле кюре устраивал для прихожан банкеты, на которых вручал всем присутствующим дорогие подарки. 17 января 1917 года с Соньером случился удар. К нему пригласили священника из соседнего прихода, который после разговора с умирающим заявил, что в последнем причастии тот не нуждается... В своем завещании Соньер объявил, что у него за душой нет и сантима. Однако его верная служанка Мари продолжала жить на вилле хозяина на широкую ногу вплоть до 1946 года, и только денежная реформа ее разорила. В 1953 году с ней, как и с Беранже Соньером, случился удар, и вскоре она умерла. Впрочем, перед смертью женщина успела кое-что сказать своему брату Ноэлю Корбю. По ее словам, старинный пергамент, найденный под алтарем, содержал зашифрованные сведения о местонахождении клада, а ключом к тайне явилась картина «Аркадские пастухи».

На картине изображены трое пастухов и пастушка, которые, окружив старинную могилу, созерцают на ней неясную надпись на латинском языке, а на заднем плане изображен горный пейзаж, рожденный фантазией художника. Так вот, в 1970 году в десяти километрах от Ренн-ле-Шато, у деревни Арк, была найдена могила, идентичная той, которую рассматривают пастухи на картине. Когда могилу вскрыли, она оказалась пустой...

Тайна, уносящая жизни

В 1956 году Рене Декадейа, хранитель библиотеки Каркассона, с несколькими энтузиастами предприняли раскопки в церкви Ренн-ле-Шато, перед главным алтарем, где нашли немало любопытного. Например, череп мужчины с рубленой раной, а в саду дома Соньера - тела трех мужчин с огнестрельными ранениями.

Господин Ноэль Корбю, последний владелец поместья и бумаг Беранже Соньера, погиб в автокатастрофе в 1968 году.

Муллу Факхар-уль-Ислама, также страстно желавшего разгадать тайну сокровищ Ренн-ле-Шато, нашли обезображенным на полотне железной дороги в 1967 году.

Менее чем через месяц монсеньер Буайе, главный викарий епископства Каркассонского, который очень и очень интересовался загадкой сокровищ Соньера, получил тяжелые увечья в автокатастрофе. Скорбный список жертв продолжается и поныне. Но, невзирая на неослабевающее внимание к тайнам кюре Соньера, несомненно одно: проявлять повышенный интерес к этому делу опасно...

Сокровище ущелья Кауэнга

Под деревом сокровище сокрыто?..

Когда речь заходит о количестве трупов, связанных с определенным запасом золота, проклятые сокровища ущелья Кауэнга выходят на первое место в списке. Добавьте сюда известную достопримечательность Голливуда, и у вас получится невероятно привлекательная легенда.

Эта история так же запутанна, как и горы Кауэнга. Она начинается в 1864 году, когда четверо солдат, отправленных Бенито Хуаресом, прибыли в Сан-Франциско с кладом монет и драгоценностей, чтобы приобрести боеприпасы для мексиканской войны. По пути один из мужчин скончался, а трое других закопали сокровище для безопасности. Тем не менее, скиталец по имени Диего Морена наблюдал за ними, и он скрылся с деньгами вскоре после этого, отправившись на юг, и остановился в горах над Лос-Анджелесом, в том месте, которое было известно, как ущелье Кауэнга. В ту ночь он остановился в местной таверне, и ему приснился сон, что он умрет, если принесет награбленное в Лос-Анджелес. В панике он закопал клад. Но все равно умер. Но не прежде, чем рассказал своему другу Хесусу Мартинесу, где он зарыл деньги.

Мартинес отправился на поиски денег со своим пасынком, но у него случился сердечный приступ и он умер, как только они начали копать. Десять лет спустя, пасынок был убит в перестрелке в Восточном Лос-Анджелесе. Малая часть клада была найдена в 1885 году баскским пастухом, но он тоже погиб, когда выпал за борт на обратном пути в Испанию и золото в его карманах потянуло на дно океана. В 1939 году искатель нефти Генри Джонс пытался выкопать клад в районе, который подходит к Холливуд Боул. 27 ноября того же года съемочная группа наблюдала, как они раскопали... грязь. Джонс покончила с собой из-за неудачи в том же году, добавив еще одну жертву в число смертей, общее количество которых достигло девяти (если включить четырех солдат, которые также встретили преждевременную погибель).

Проклятие острова Чарльза

Это небольшой остров у берегов Милфорда, штат Коннектикут, также известен как Трижды Проклятый остров. Во-первых, вождь племени Пуагусеттов считал этот район священным. «Любое жилье рухнет на Землю, и он будет проклят», - сказал он, когда европейцы попытались обосноваться там. Он был прав – ни одно здание не простояло там в течение более-менее длительного периода времени.

Пират Капитан Кидд также проклял его в 1699 году во время своего последнего путешествия. Это его сокровище, как говорят, зарыто здесь. В 1721 году третье проклятье был возложено на это место предположительно мексиканским императором Гуатмосином, чьи богатства были украдены, и якобы спрятаны там моряками. В 1850 году два кладоискателя нашли сундук, но когда они открыли его, их приветствовал пылающий череп, а затем их по разным версиям либо убили, либо они провели остаток своей жизни в сумасшедшем доме.

В любом случае, никаких других сокровищ найдено не было, и люди сообщают о таинственных огнях и звуках, исходящих из острова.

Проклятие Денежной шахты острова Оук

«На глубине 40 футов зарыто 2 миллиона фунтов».

Тайна острова Оук впервые была обнаружена подростками в 1795 году. Они увидели странные огни около крошечного острова у берегов Новой Шотландии, Канада. После дальнейшего исследования мальчики заметили недавно вырытую яму. Так как пираты часто появлялись в этом районе, казалось возможным, что там было зарыто большое количество сокровищ. Чем дальше они копали, тем страннее все это становилось. Им попадались деревянные барьеры, слои скорлупы кокосового ореха и даже гравированные камни со странным кодом, который, как оказалось после расшифровки, гласил: «На глубине 40 футов зарыто 2 миллиона фунтов».

Люди со всего мира пытались найти неуловимые сокровища (в том числе будущий президент Франклин Делано Рузвельт), и поиски все еще продолжаются и по сей день. Никто не знает, кто зарыл, что зарыл и почему, и многие люди погибли, пытаясь найти ответы на эти вопросы.

Первый зарегистрированный смертельный случай произошел в 1861 году, когда взорвался насос, и погиб один рабочий. В 1897 году человек по имени Кайзер Мейнард погиб, когда веревка, на которой он поднимался из шахты, соскочила со шкива. В 1951 году огромный экскаватор с грейферным ковшом соскользнул с баржи и затонул. Наиболее ужасная трагедия произошла в 1965 году, когда искатель приключений Роберта Рестолл, его сын и два сотрудника надышались вредных паров после падения в яму.

Одна из легенд гласит, что семь человек должны умереть, прежде чем деньги будут найдены. В соответствии с этим подсчетом, число погибших в настоящее время достигает шести. Кто хочет стать седьмым?

Затерянная голландская шахта

В горах Суеверия, в Аризоне, лежат сказочные сокровища и пресловутое проклятие. Племена апачей, которые жили там, знали, что эта область богата золотом, но их собственная легенда о мстительном боге грома убедила их держаться от этого места подальше. Испанец Франсиско Васкес де Коронадо пытался добыть золото, но когда его люди начали умирать и калечится, он дал этим горам их зловещее название.

В 1845 году Дон Мигель Перальта нашел золотую жилу, но был убит разъяренными апачами. Золото, которое они нашли, валялось по всей площади, и вход в шахту был разрушен. Этот район стал раем для искателей золота; потомок Перальты утверждал, что нашел золото, и человека по имени доктор Абрахам Торн также привели к богатому золотом месту доброжелательные коренные американцы.

Тем не менее, название этого место - и проклятие – связано с Джейкобом Вальцем - кто не был не столько «Голландцем», сколько «немцем», но название прижилось. После двадцати лет поисков Вальц утверждал, что нашли магическую золотую жилу, но умер прежде, чем сумел показать ее местоположение. В 1931 году охотник за сокровищами Адольф Рут исчез во время поисков шахты - его череп был найден спустя два года, вместе с запиской следующего содержания «Veni Vidi Vici» («Пришел, увидел, победил»), из чего можно сделать вывод, что он нашел золото перед смертью.

С тех пор много людей погибло, пытаясь найти это неуловимое сокровище, последним из которых был Джесси Кейпен, посыльный из Денвера, чье тело было обнаружено в 2012 году - через три года после того, как он ушел в экспедицию, чтобы найти шахту.


Предания о проклятых кладах появились не на пустом месте, а из народной веры в то, что те, кто совершил преступления ради обладания чужими ценностями и спрятал их до лучших времен, непременно понесут справедливое наказание.

Приняв за основу выверенный практикой тезис, что слова мудрецов частенько материализуются, примем за основу и то, что у иных гробов всё-таки есть карманы. Не в переносном, а в прямом смысле. Иоо всевозможные эпистолярные источники прямо-таки пестрят сведениями о так называемых драгоценных погребениях, когда покойного, пролив дождь золота и бриллиантов, предавали земле, не лишая того, без чего своего бытия не мыслил. Наверняка, именно отсюда пошло проклятие: «Давись золотом, когда околеешь».

Бизнес кладбищенских кладоискателей, как правило, невозможный без архивных изысканий, оперативных разработок, которым позавидовали бы историки и сотрудники спецслужб, похож на остросюжетные бесконечные по протяжённости детективные романы. Если даже выемка ценностей из могил завершалась успешно, позже, иногда годы спустя, кладоискателей настигала расплата. Порой абсурдная по жестокости, непостижимая по мистичности.

Во второй половине XIX века в одном из старейших городов России, Костроме, процветало купечество. Среди этого торгового сословия попадались люди, сказочные состояния которых сочетались с экзотичностью поступков. К примеру, купчиха Мария Сысоева, несмотря на ослепительную красоту, остатки которой были заметны до глубокой старости, так и, не вышла замуж, потому не сомневалась в том, что появись в её пяти домах муж, примется подворовывать, с целью прибрать к рукам всё, и обязательно убьёт. А прибирать к рукам было что.

Поговаривали, будто Сысоева активы, на которые закупала колониальные товары, размещала в московском банке, акционером которого являлась. Половину же жирных прибылей держала в своей спальне -в непомерных размерах полой дубовой колоде, на которой спала, завещая в той же колоде схоронить её, вместе с золотыми червонцами, драгоценными камнями, другими ценными вещами.

Господа эти в январе 1873 года, когда Сысоеву погребли на погосте Ипатьевского монастыря, озолотив повариху купчихи, тридцатилетнюю Дарью Кравченко, добыли сведения о том, что богачка, как пить дать, возлежит на том, что нажила. Правдивость слов поварихи косвенно подтверждало то, что купчиху хоронили в колоде с наглухо заколоченным верхом, и залитой, чтобы не обратилась в труху, креозолом. Была суровая зима. Так как промёрзшую кладбищенскую землю никакие заступы не брали, банда кладоискателей во главе с дворянином Фёдором Уховым сочла разумным дождаться тепла в Москве, накануне отъезда допустив кровавую ошибку.

Не поделив во время пьяного застолья Дарью Кравченко, её застрелили. Тело подбросили в сугроб, рядом с могилой Сысоевой. Сделали это днём. Свидетелями стали завсегдатаи ночлежки, донесшие в полицию. Мужички сообразили, что бандиты рано ли - поздно, но обязательно вернутся на погост, на котором бродяги подрабатывали рытьём могил, установкой надгробий. И ожидания ночлежников оправдалось в ночь на 14 июня, когда они вольготно попивали винцо на вольном воздухе.

Что же увидели бродяги? В донесении полицейского пристава Алексея Бурова - настоящей жемчужине архива МВД России - чёрным по белому написано, что пятеро мужчин, прибывших на погост в телеге, запряжённой двойкой ломовых лошадей, за полчаса добрались до гроба, то бишь, до дубовой колоды. Подняв колоду лямками, понесли к телеге, оставленной в четверти версты. Но погрузить не получилось из-за атаковавших бродяг, двое из которых тут же были убиты. Трое ночлежников, рассвирепев, мстя за товарищей, забили заступами пятерых бандитов.

Из кладоискателей выжил только Фёдор Ухов, пояснивший, что труп поварихи подбросил к могиле купчихи лично, потому что знает, что всегда надобно приносить жертву, чтобы клад легко дался.

Ценности, извлечённые полицейскими из колоды, оказались «с трудом подъёмными». Шесть вёдер золота, ювелирных изделий, ценных бумаг и ассигнаций. Наличие бумаг и ассигнаций окончательно убедило в том, что у престарелой купчихи не всё в порядке было с психикой. Сысоева не имела наследников. Клад из кладбищенской колоды отошёл казне. Бродяг, как пишет Ухов, славно вознаградили пожизненным правом проживать в одном из домов Сысоевой, превращенных в казённый приют призрения бывших государственных чиновников. В 1901 году писатель Алексей Писемский, наслышанный о костромском кладе, опубликовал очерк российских нравов, выведя мораль: «Золото, особенно могильное, всегда кровь, грязь, низости, духовное растление, мрак смерти. Это всегда проклятие».

БОЙ ПОД РЕВЕЛЕМ

В1893 году, когда столица нынешней Эстонии Таллинн называлась Ревелем и входила в состав Российской империи, на давным-давно заброшенных кладбищенских землях, у башни «Толстая Маргарита», разыгралась кровавая трагедия. Толчок ей дал владелец аптеки, немец по национальности Иохан Герц, во время прогулки нашедший в зарослях бузины грубой выделки золотой винный кубок. Будучи человеком законопослушным, аптекарь сдал находку в полицию, о чём тут же раструбили городские газеты, оказав нашедшему и его семейству медвежью услугу. За полночь 2 июня в дом Герца ввалились нежданные гости. Угрожая поджечь особняк, потребовали указать точное место находки. Аптекарь показал.

Неделю спустя жилище его сгорело дотла. Так как домочадцы и он сам пребывали на хуторе, о чём поджигатели не знали, никто не пострадал. Полиция же немедленно взяла Герца, его жену и троих детей-подростков под усиленную охрану. Одновременно поблизости от «Толстой Маргариты» были расставлены посты тайного наблюдения. Вскоре стражи порядка наблюдали за тем, как по меньшей мере дюжина человек с заступами копают ямы. То, что подняли из ям, изумило. В рапорте вышестоящему начальству, подписанном прокурором Г. Я. Лычевским, указано, что пять пудов золота перемежались с фрагментами человеческих скелетов. Доносил прокурор и о том, что копатели оказали полицейским яростное сопротивление, потеряв в перестрелке пятерых.

Один полицейский был убит. В ходе дознания всплыла характерная деталь. Выяснилось, что в средние века сокровища часто прятали «под боком у покойных», полагая, что суеверный страх - лучший оберег. В том же Таллинне уже при Советской власти, разбивая на забытых кладбищах парки, занимаясь строительством и благоустройством, рабочие иногда находили немалые ценности. Что касается банды мещанина Я. И. Клыча, сделавшей сенсационные находки, учинившей бой у «Толстой Маргариты», по совокупности содеянного члены её были приговорены к пожизненным каторжным работам.

ПОКАЯТЬСЯ И ПРОДОЛЖИТЬ

Российским читателям о Ревельских событиях стало известно в 1915 году из книги «Записки каторжанина». Автор, раскаявшийся рецидивист А. Молчанов, в молодости получивший университетское образование, завершил повествование пассажем, который грех не процитировать: «Почему я мародёрствовал? Нет, не обогащение толкало. Жажда приключений, опасностей, мести загробных духов, в преследовании которых убеждался постоянно. Неодолима тяга к опасному промыслу. Что же, покаяться и продолжить? Были бы силы. Стар я. Дорога к погосту теперь не грезится. Видна она». А его последователи, кладбищенские кладоискатели, продолжают находить целые состояния. Добившись своего, становятся добропорядочными буржуа.

В конце XIX века в крохотной французской деревушке Ренн-ле-Шато были найдены несметные сокровища, когда-то принадлежавшие кюре Беранже Соньеру. С 1891 по 1917 год этот человек израсходовал более полутора миллиардов франков, но богатство его не иссякло. Почему? Почти каждый, кто пытался найти объяснение этому, погибал мучительной смертью...

Странный выбор

1 июня 1885 года в маленьком приходе Ренн-ле-Шато появился 33-летний Беранже Соньер. Он блестяще закончил семинарию, но отказался от карьеры священнослужителя, а отправился в деревушку, приютившуюся у подножия Восточных Пиренеев, с населением всего-то 200 человек. Правда, вверенная ему церковь Святой Магдалины давно обветшала, но проводить службы в ней еще было как-то возможно.
В ту пору жалованье священнослужителям платило государство, но однажды Соньер произнес проповедь, которую власти сочли несвоевременной, занесли его в «черный список» и лишили денежного довольствия. Теперь кюре вынужден был добывать себе пропитание охотой и рыбной ловлей. Тем не менее он... нанял служанку, Мари Денарно! Судя по всему, эти двое людей, столь разные по характеру и образованию, были связаны какой-то тайной. И даже когда Соньер вдруг стал купаться в роскоши, он не подумал расстаться с Мари. А она, в свою очередь, даже на склоне лет, измученная болезнями, не раскрыла эту связывающую их тайну.
К счастью, некий аббат Понс завещал приходу Ренн-ле-Шато 600 франков, и в 1888 году благодаря этому скромному дару Соньер смог начать в храме самые необходимые ремонтные работы. Дал денег на реставрацию и местный муниципалитет.

Свитки из прошлого

В конце 1891 года рабочие приступили к ремонту церковного алтаря, который покоился на двух очень древних столбах, украшенных тонкой резьбой в виде крестов и загадочных букв. Реставраторов ждал сюрприз: один из столбов оказался полым, и Соньер извлек из него четыре деревянные трубки, концы которых были залеплены воском! Причем на воске виднелись оттиски каких-то странных печатей. Трубки тут же распечатали, и из них выпали пергаментные свитки, на которых были изображены три генеалогических древа и написан латинский текст.
На первый взгляд, текст казался бессмысленным, и только очень внимательный читатель мог заметить, что одни буквы в тексте чуть возвышались над другими. Если читать только их, то получались фразы: «Это сокровище принадлежит королю Дагоберту II и Сиону. Посягнувшему на сокровище - смерть!» Дело получило огласку, но Соньер убедил местные власти продать загадочные трубки антикварам в Париже. Туда муниципалитет и отрядил предприимчивого кюре, оплатив ему все расходы.
Судя по всему, Беранже Соньер понял, что в свитках скрывается информация о сокровищах какого-то секретного ордена, и решил ее расшифровать. Прибыв на место, он отправился к руководителю семинарии в Сен-Сюльписе, аббату Бьелю, специалисту в области лингвистики, тайнописи и палеографии, а также посетил Лувр, где заказал копии трех картин: «Аркадские пастухи» Пуссена, «Искушение святого Антония» кисти Тенирса и портрет папы Целестина V неизвестного художника.
По какой-то причине аббат Бьель не вернул Соньеру свитки (впрочем, кюре успел на всякий случай их скопировать), и ему пришлось как-то объяснять эту пропажу местным властям. А вскоре он посетил в Каркассоне (ближайшем к Ренн-ле-Шато городке) епископа и после беседы с ним не только не подвергся наказанию за утраченные свитки, но и получил «за труды» 2000 франков! Видимо, он поделился с епископом какой-то информацией.

«Ужасно это место»

Продолжая реставрацию церкви, кюре вскоре извлек из подпола резную плиту, относящуюся к VII или VIII веку и, возможно, закрывающую собой старинный склеп. Затем он разыскал на местном
кладбище могилу маркизы Марии д’Отпуль де Бланшфор, почившей около 100 лет назад. На ее надгробном камне можно было разобрать надпись, которую кюре немедленно уничтожил! В сопровождении своей верной служанки Мари кюре обошел окрестности в поисках других надгробных камней. Говорят, он искал на них какие-то таинственные надписи. Вскоре кюре начал ездить в разные страны, после чего оттуда на имя его служанки Мари стали приходить крупные денежные переводы. После этого святой отец принялся буквально сорить деньгам и, объясняя это тем, что получил наследство. Как оказалось после его смерти, эти траты исчислялись миллионами франков! Правда, часть денег была направлена на благоустройство деревни и помощь ее наиболее бедным жителям. А над портиком церкви по распоряжению кюре выгравировали надпись на латинском языке: «Ужасно это место». Сама же церковь была полностью перестроена.
Все работы завершились в 1897 году, освятил ее епископ Каркассонский Бийар, хотя, казалось бы, он не должен был этого делать. В самом деле, стоило человеку войти внутрь - тотчас его охватывала неясная тревога! К тому же кропильницу поддерживал безобразный бронзовый бесенок, а когда глаза привыкали в полумраку, то на стенах возникало изображение целой толпы уродливых созданий, застывших в непристойных позах, раскрашенных в яркие цвета и уставившихся на гостей леденящим душу взглядом. Однако, что бы ни творил Соньер, он всегда встречал поддержку высшего церковного начальства.

В причастии не нуждается...

Восстановив церковь, кюре продолжал сорить деньгами. Например, построил на вершине горы трехэтажную зубчатую башню, для себя соорудил огромную виллу, разбил чудесный парк с водоемом. Он покупал редкие китайские вещи, дорогие ткани, античные мраморные статуэтки, собрал великолепную библиотеку. В своей вилле кюре устраивал для прихожан банкеты, на которых вручал всем присутствующим дорогие подарки. 17 января 1917 года с Соньером случился удар. К нему пригласили священника из соседнего прихода, который после разговора с умирающим заявил, что в последнем причастии тот не нуждается... В своем завещании Соньер объявил, что у него за душой нет и сантима. Однако его верная служанка Мари продолжала жить на вилле хозяина на широкую ногу вплоть до 1946 года, и только денежная реформа ее разорила. В 1953 году с ней, как и с Беранже Соньером, случился удар, и вскоре она умерла. Впрочем, перед смертью женщина успела кое-что сказать своему брату Ноэлю Корбю. По ее словам, старинный пергамент, найденный под алтарем, содержал зашифрованные сведения о местонахождении клада, а ключом к тайне явилась картина «Аркадские пастухи».
На картине изображены трое пастухов и пастушка, которые, окружив старинную могилу, созерцают на ней неясную надпись на латинском языке, а на заднем плане изображен горный пейзаж, рожденный фантазией художника. Так вот, в 1970 году в десяти километрах от Ренн-ле-Шато, у деревни Арк, была найдена могила, идентичная той, которую рассматривают пастухи на картине. Когда могилу вскрыли, она оказалась пустой...

Тайна, уносящая жизни

В 1956 году Рене Декадейа, хранитель библиотеки Каркассона, с несколькими энтузиастами предприняли раскопки в церкви Ренн-ле-Шато, перед главным алтарем, где нашли немало любопытного. Например, череп мужчины с рубленой раной, а в саду дома Соньера - тела трех мужчин с огнестрельными ранениями.
Господин Ноэль Корбю, последний владелец поместья и бумаг Беранже Соньера, погиб в автокатастрофе в 1968 году.
Муллу Факхар-уль-Ислама, также страстно желавшего разгадать тайну сокровищ Ренн-ле-Шато, нашли обезображенным на полотне железной дороги в 1967 году.
Менее чем через месяц монсеньер Буайе, главный викарий епископства Каркассонского, который очень и очень интересовался загадкой сокровищ Соньера, получил тяжелые увечья в автокатастрофе. Скорбный список жертв продолжается и поныне. Но, невзирая на неослабевающее внимание к тайнам кюре Соньера, несомненно одно: проявлять повышенный интерес к этому делу опасно...

Многих людей интересуют истории о кладах и несметных богатствах, которые в них таятся. Но ни один человек в мире, наверняка, не знает, когда был зарыт первый клад. Очевидно, что произошло это уже после того, как человек начал использовать драгоценные камни и золото в качестве мерила ценности. А припрятывать в укромных местах начали потому, что, либо не хотели делиться с родственниками, либо откладывали на черный день. Но в то же время, если кто-то зарывал в землю клад, то обязательно находились желающие его откопать. Так появились кладоискатели.

Необходимо отметить, что о кладах ходит немало слухов. Порой они настолько фантастичные, что поверить просто невозможно. С другой стороны, никакой определенной информации о сокровищах также нет, поэтому точно сказать, в каком месте искать тот или иной клад, не может никто.

Впрочем, в мире существует немало историй о несметных богатствах, которые таятся в земле. Одной из них является история об альбигойских сокровищах.

Случилось так, что небольшая французская деревушка Ренн-ле-Шато однажды стала весьма известной. О ней заговорили по всей Франции, а имя местного кюре стало известно практически каждому.

А история началась с того момента, когда в деревне появился молодой кюре Беранже Соньер. Приход, который он получил, был очень беден, а в деревне на то время жило не более двухсот человек, церковь обветшала. Да и сам настоятель не мог похвастать большими деньгами. Несмотря на это, через несколько лет Соньер сумел за собственные средства не только отремонтировал и украсил церковь, но и помог благоустроить деревню, отремонтировать дороги и старые дома. Кроме того, у самого кюре появился красивый дом с оранжереей и садом. Соньер начал скупать антиквариат, а также собрал великолепную библиотеку. Все это настолько не соответствовало его доходам, что вызвало пересуды среди прихожан. Некоторые ему просто завидовали, а некоторые пытались узнать, откуда у кюре завелись деньги. Тогда же появились слухи о том, что кюре вступил в связь с дьяволом или нашел клад. Люди говорили о том, что когда Соньер готовил помещение церкви к ремонту, то нашел странные документы с непонятными знаками, после чего занялся поисками на местном кладбище могильных плит с такими же знаками.

Частично эти слухи подтвердились, когда было установлено, что раскопана могила жены магистра ордена тамплиеров мадам Бланшфор. Могильная плита была полностью разрушена, но что под ней находилось – осталось загадкой. Потом появились и другие разрытые могилы, на которых также были таинственные письмена.

И тогда в дело вмешалось высокое церковное начальство. Епископ потребовал от кюре передать все лишние церковные деньги, но Соньер отказался сделать это. Тогда епископ передал дело в суд. Соньера обвинили в спекуляциях, мошенничестве. Однако дознаватели так и не сумели добиться от преподобного никаких признаний. Молчала и служанка Соньера Мари Денарно, которая состояла в любовной связи с кюре, и которой он оставил по завещанию свой дом, коллекцию антиквариата и картин. А ведь служанка могла бы рассказать очень многое, поскольку в делах своего возлюбленного принимала сааме непосредственное участие. Впрочем, несмотря на то, что кюре не удалось ни в чем обвинить, его все-таки уволили, выбрав в качестве предлога для увольнения необычный орнамент в церковной росписи, который посчитали теми самыми древними письменами.

Через год после суда Соньер умер, а поиски сокровищ возобновились. Но это не принесло никаких результатов. Многие охотники за кладами все пытались понять, откуда у простого священника могли появиться богатства, пока кто-то не вспомнил о том, что в древности в этой местности проживали катары или альбигойцы. Никто точно не знал, как они появились в тех краях. Они всегда были бедно одеты, носили длинные черные плащи, подпоясанные грубой веревкой, то ли колпак, то ли шляпу, и называли себя чистыми и совершенными, полностью отвергая богатство, считая его злом.

Представители этого народа задолго до Мартина Лютера обличали католическую церковь в неправильном толковании и искажении Святого учения, а также в других прегрешениях, среди которых и поклонение золоту. Они, по сути, стали первыми диссидентами. Папа Иннокентий III начал опасаться за церковные доходы, поэтому объявил крестовый поход против катар, призвав и тамплиеров поддержать его. Но рыцари ордена отказались, заняв вроде бы нейтральную позицию, а в действительности – перешли на сторону катар, защищая их с оружием в руках. А те, в свою очередь, передали тамплиерам свои богатства, которые им самим были совершенно не нужны. Вскоре к войне подключился и король Филипп II Август, который давно хотел прибрать к рукам сокровища ордена.

Под таким напором катары не устояли и начали искать убежище у рыцарей креста, которые еще в начале своего существования получили разрешение принимать в братство даже тех, кто был отлучен от церкви и объявлен еретиком. Таким образом, тамплиеры стали самым могущественным рыцарским орденом. Кроме больших сокровищ, рыцари почерпнули в Палестине и оккультные знания, о которых в Европе еще не было известно.

Кроме того, многие постулаты катар нашли приверженцев и среди тамплиеров, что привело к тому, что сами рыцари уже подвергались гонениям, у них отбирали имущество и земли, убивали. Но рыцари так и не выдали ни одной своей тайны. В то же время они больше ничем не могли помочь катарам, а рассеялись, надежно укрывшись в своих нормандских замках.

Те огромные богатства, которые скопили тамплиеры за время своего существования вместе с теми, которые были получены от катар, искали не только на территории Франции, но и по всей Европе еще за семь сотен лет до Соньера. Впрочем, отыскать их не удалось ни тогда, ни сейчас. Ученые пытаются узнать хоть что-то, изучая старинные фолианты, но и это пока не принесло никаких результатов.

Не менее известен и так называемый клад графа Ростопчина. Его поместье расположено в 40 километрах от Москвы. Начиная с XVI столетия им владела семья Волынских. Оно постоянно расширялось, каждое новое поколение приглашало своих архитекторов. Так, были воздвигнуты каменная церковь Спаса Нерукотворного, парк с павильонами. А позже появился настоящий дворец и пруд. Но в 1800 году Воронцов, который владел имением (он унаследовал имение по материнской линии), был вынужден продать поместье, поскольку разорился. Его купил граф Федор Ростопчин.

Только заселившись, новый владелец приказал доставить из Италии мраморные статуи для парка, элитную мебель, гобелены, картины, античные вазы, а также изделия из золота, серебра и фарфора из Лондона, Парижа и Рима. С тех пор залы имения больше напоминали музей, а библиотека стала едва ли не самой большой во всей России.

Однако, когда в 1812 году французы подошли к Москве, а граф Ростопчин приказал поджечь имение, а затем, когда французские войска покинули уже сожженную столицу и двигались в направлении его имения, граф, по слухам, спрятал все свои сокровища в тайниках, расположенных под землей.

Причем, особо думать ему и не пришлось, поскольку все помещения поместья были соединены между собой подземными туннелями. А в XVIII столетии у аристократов вошло в моду строить лабиринты, в которых спасались от жары, устраивали увеселительные мероприятия и маскарады.

Ростопчин расширил полуразрушенные туннели до таких размеров, что по ним свободно могла проехать карета. Ученые-историки не исключают, что именно таким путем удалось вывезти часть ценностей.

Накануне отступления граф сообщил своим гостям о том, что намерен поджечь свое имение, чтобы оно не досталось французам. Но к тому моменту, когда готовился поджег, ничего ценного во дворце уже не оставалось.

После победы над французами граф Ростопчин вернулся в свое поместье, но в скором времени умер. Имение было отстроено заново, но уже без былой роскоши. Новым владельцем его стал граф Шереметев.

В настоящее время на территории имения расположен санаторий. Когда в конце 1970-х годов там проводился капитальный ремонт, строители наткнулись на остатки подземного хода, ширина которого составляла 2,3 метра, а высота – 2,2 метра, свод был выложен из белого камня, а стены — из кирпича. Но этот ход был завален.

По мнению многих исследователей, клад до сих пор может находиться под землей, но проблема заключается в том, что никто не знает, были ли подземные ходы только под усадьбой или они тянулись на много километров.

Как бы там ни было, но легенда о кладе графа Ростопчина существует и даже имеются подтверждения существования подземных ходов, но самих сокровищ так никто и не обнаружил.

Необходимо отметить, что клад Ростопчина далеко не единственные мифические сокровища, о которых известно в России. Но львиная доля таких историй завязана на мистике и магии.

Так, в частности, многие знают легенду о кладе разбойничьего атамана Стеньки Разина, который зарыл сокровища недалеко от мельницы в Симбирске (ныне – город Ульяновск). Поговаривают, что эти сокровища охраняют призраки. Не раз якобы очевидцы утверждали, что на местонахождение сокровищ указывали огоньки, призраки и даже говорящий козленок.

В 2011 году в СМИ появилась информация о том, что путешественники клуба «Миры» отыскали на Байкале так называемое золото Колчака. Согласно легенде, белогвардейцы Колчака в 1918 году захватили весь золотой запас Российской Империи. Но под Иркутском на них напали бойцы Чехословацкого корпуса, которые выдали большевикам и самих белогвардейцев, и часть золота. Но, как оказалось позже, 180 тонн золота бесследно исчезли. По одной из версий, после крушения поезда вагон, в котором находилось золото, упал в Байкал.

Позже в районе аварии проводились исследования, и тогда даже удалось обнаружить вагон периода Гражданской войны. Но поиски пришлось приостановить из-за ухудшения погодных условий. Поиски возобновились совсем недавно, и сразу же появились слухи о том, что исследователи все-таки нашли золото Колчака. Но оказалось, что находка – это всего лишь плафоны с позолотой. Таким образом, эта легенда пока так и остается не более чем красивой сказкой.

Существует также легенда о так называемом золоте Чингисхана. Предание гласит, что его похоронили вместе со всеми сокровищами. А над могилой прогнали табун лошадей и всех исполнителей ритуала убили. На данный момент никто не может определенно сказать, где находится могила Чингисхана, равно как никто не может с уверенностью сказать, были ли сокровища.

И таких красивых историй и легенд по всему миру существует бесчисленное множество. Но пока ни одному исследователю или кладоискателю не удалось обнаружить хотя бы самый маленький клад с сокровищами. Поэтому остается лишь верить в то, что когда-нибудь кому-то здорово повезет.

No related links found