Эдесса греция водопад координаты. Водопады эдессы. Как добраться до Эдессы и до водопадов

Нажимая мышью на любое место на нашем сайте или нажимая «Принять», вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других технологий обработки персональных данных. Вы можете изменить свои настройки приватности. Cookie-файлы используются нами и нашими проверенными партнерами для анализа, улучшения и персонализации вашего пользовательского опыта на сайт. Кроме того, эти cookie-файлы используются для таргетированной рекламы, которую вы видите как на нашем сайте, так и на других платформах.

В Центральной Македонии находится город Эдесса (Edessa), который возвели на месте древнего акрополя. Он является столицей одноименной общины (димоса) и префектуры . Населенный пункт славится старинными и природными , увидеть которые стремятся путешественники с разных уголков нашей планеты.

Для того чтобы ответить на вопрос о том, где сейчас находится Эдесса, стоит посмотреть на карту, на которой видно, что это северная часть . Площадь города составляет 321,2 кв. км, а его центр лежит на высоте 50 м над уровнем моря. Он был основан в 814 году до н.э., а вот туризм здесь начал развиваться со второй половины XX века. На данной территории протекает река, распадающаяся на большое количество каналов и образующая множество .

Количество местных жителей составляет 18229 человек согласно последней переписи населения, которая проводилась в 2011 году. Здесь проживают в основном греки и славомакедонцы, которые исповедуют православие. Люди гордятся самобытностью Эдессы и ревностно относятся к ее культурному и природному достоянию. Например, в 60-х годах они провели ряд демонстраций и протестов, чтобы добиться прекращения правительственной программы по установке гидроэлектростанции.


Эдесса считается одним из самых величественных и красивых населенных пунктов Греции. Ее название с фригийского языка переводится как «город на воде». Это имя было дано из-за прекрасных водопадов, которые вызывают восхищение и страх одновременно. Местные жители уверены, что в каскадах живут нимфы, навевающие романтическую атмосферу.

Историки связывают Эдессу с именами известных македонских царей, в том числе Филиппом Вторым и его сыном – Александром Македонским. Современный город до середины XX столетия славился многочисленными текстильными фабриками, но сегодня на его территории нет промышленных предприятий. Люди заняты в сфере туризма и услуг. Здесь работают различные административные службы регионального подразделения и функционируют кафедры Македонского университета.


Эдесса занимает особое место в греческой истории. Примерно 3000 лет назад между горами Вермион и Воорас появилась крепость (полис), которая позже была перестроена. Ее руины дошли до наших дней и являются большой ценностью для археологов. В 814 году до н.э. царь Каран превратил данный город в столицу Древней Македонии.

Когда власть перешла Византийской империи, то благодаря своему стратегическому местоположению населенный пункт стал очень быстро развиваться. Он управлял Эгнатиевой дорогой и находился на пересечении торговых путей в Константинополь, Рим и . Позже власть над Эдессой постоянно менялась, так в 989 году ее покорил Симеон Первый, через 14 лет сюда пришел Василий Второй, затем – Бонифаций Первый Монферратский, пока в конце XIV столетия город не захватили турки.


В Эдессе наблюдается умеренный климат со среднегодовой температурой воздуха +13 °C. Самым жарким месяцем является июль, в это время ртутный столбик превышает отметку в +30 °C. В январе он достигает своего минимума и опускается до 0 °C. Максимальное количество дождей приходится на ноябрь, когда норма осадков составляет примерно 60 мм, при этом за год их выпадает около 500 мм. Наиболее засушливым считается август (26 мм).


Город занимает лидирующие позиции по количеству воды в Европе. Местные жители считают водопады главной достопримечательностью Эдессы, увидеть их можно на многих . К слову, каскады появились в 1395 году, когда здесь произошло сильное землетрясение, оказавшее значительное влияние на структуру рельефа. Местная река изменила свое направление и начала течь в сторону обрыва. В результате этого образовалось 7 бурных каскадов, но в настоящее время функционирует только 2.

Самый большой водопад называется Коранос и низвергается с высоты 24 м. Вокруг него имеются смотровые площадки, декоративные мостики, скамейки и сад, который сегодня радует туристов. Он образовался, когда в город пришли немецкие оккупанты. Тогда один из солдат соорудил небольшой пруд и высадил вокруг него цветы, а благоприятные условия поспособствовали превращению данной местности в Эдем.


Что посмотреть?

Во время по городу и его окрестностям туристы смогут увидеть и посетить такие достопримечательности, как:



Гостиницы в городе

Обычно туристы приезжают в Эдессу на 1-2 дня, чтобы познакомиться с ее достопримечательностями, и в городе немного. Тем не менее, все они оборудованы комфортной мебелью, современной бытовой техникой, телевидением и интернетом, а в некоторых номер даже предусмотрен камин. Постояльцы смогут воспользоваться бассейном, конференц-залом, гидромассажной ванной и детской комнатой.

Многие гостиницы предоставляют дополнительные удобства для людей с ограниченными возможностями. В ресторанах готовят , а также органические и диетические. Остановиться в городе можно в таких заведениях, как:

  • Aigai Hotel 4*;
  • Hotel Alfa 3*;
  • Varosi Guesthouse.

В местных ресторанах готовят блюда средиземноморской и греческой кухни. Они подходят для вегетарианцев и приверженцев правильного питания. Поесть в городе можно как в ресторане, так и в тавернах, самыми известными из них считаются: Ousies, To Choriatiko Steki и Laos kai Kolonaki.


Лучшим местом для шопинга является улица Traditional Street Varosi, на которой продают огромное количество разнообразных сувениров. Здесь стоит обратить внимание на кожаные изделия и текстиль, купальные и спортивные принадлежности, посуду и косметику, оливковое масло и сладости, магниты и т.д.


В городе находится железнодорожная станция, где останавливается поезд, следующий из Салоников в Битолу. Еще через Эдессу проходят автомагистрали A1 и E86/EO2, добраться по которым можно в крупные города страны.




Собственно, обратная дорога с Метеоров ничем не отличалась от дороги туда. Если бы не одно «но», Юля читала в отчетах о водопадах в городке Эдесса и увидев указатель уже совсем не далеко от Салоник, стала уговаривать меня свернуть, поворот я конечно же проехал, но в итоге был вынужден сдаться под давлением, развернуться и ехать в указанном направлении. Учитывая, что водопады, как и Метеоры находятся в довольно малолюдном направлении, то съехав с трассы заскочил на ближайшую заправку, залив литров 20 бенза, с прицелом на то что бы его хватило уже до Македонии. Супруга, пока я заправлял машину шаманила с навигатором, заявив что в ПОИ такой достопримечательности, как водопады в Эдессе нет, поэтому маршрут проложен просто до города, а ориентироваться будем уже по месту. По пути туда особо фоток не делали, да и на особо нечего фоткать: довольно-таки унылый степной пейзаж, дорога по 1 полосе в каждую сторону, довольно таки загруженная транспортом и грузовиками в том числе, где-то в дали не то высокие холмы, не то низкие горы. Поддерживая бодрый темп мы довольно-таки быстро добрались до Эдессы (около 100 км). И стали пристально следить за знаками, дабы не пропустить нужный поворот. Знаков на самом деле не так много как хотелось бы, порой ехать приходилось чисто интуитивно + смотрели карту на навигаторе

«где-то уже в Эдессе»

«один из редких указателей»

Не смотря на то, что был будний день и рабочее время, на парковке возле водопадов было считанное количество свободных мест, выбрав то, что по-ближе ко входу мы пошли к запримеченной «будке» туристик инфо, взяли там буклет. Оказалось, что это небольшой парк с ухоженными дорожками и даже какими то строениями ну и само собой водопадами. Примерно окинув взглядом территорию я решил, что за час надо тут все осмотреть и двигать в Салоники, ведь там к осмотру тоже было несколько основных достопримечательностей.
Собственно фотки из самого парка (рубрика без комментариев):

Фоток снизу к сожалению нет тк лифт уничтожен местными малолетними хулиганами и выглядит примерно так:

«дядь, ну дай полосатика»

А в целом дорога до Салоник пролетела быстро, зато вот в самом городе уже даже трафик какой-никакой, подобие скопления машин на светофорах и самая проблема съехать с основной улицы на второстепенную, которые в основной массе односторонние и имеют полторы, но при этом абсолютно все обочины по обе стороны заставлены машинами, едешь буквально чуть не цепляясь зеркалами, пару раз я тщетно пытался пристроиться на свободное место, но там похоже стояла машинка по-меньше. Но как говорится удача любит смелых в одной из перпендикулярных, улочек прям возле отеля я таки нашел свободное место и втиснулся туда.
Отельчик оказался вполне приличным, правда денег взяли за завтрак, который доставляется в номер, но завтрак был отвратен, за такую цену в кафе можно было выпить ведро кофе и натрескаться бутеров и пирожных, нам же принесли по пакетику сока, и какие то засохшие булочки и это за 5 евро с носа…
Но зато окна на тихую улочку, двухкомнатный номер и вменяемый ценник + бесценная услуга, которую оказала девушка на ресепшн нам утром, но об этом потом.

Время было уже 5 часов вечера, день был очень долгим, если помните, то еще утром мы покоряли Метеоры, днем нагулялись в парке в Эдессе, проехали более 300 км и все это время ничего не ели (после завтрака). А потому просто бросив шмотки, сделав пару фоток номера отеля и прихватив навигатор мы помчали в ближайшее кафе/таверну или что там еще будет по пути к нашим достопримечательностям.

«первый облом - закрыто»

«Решили зайти на пирс»

А от него свернули в какую-то подворотню, где вскоре обнаружилась целая улочка с кафешками и таверенками, в наиболее понравившейся мы и обосновались.

Греческий салат - огромными кусками, мясные шарики по салонокийски, что то наподобие наших котлет, стейк из форели, да под бокальчик холодного пива, было незабываемо вкусно. Если будете в салониках или увидите где-то в греции мясные шарики - рекомендую попробовать!!!

После ужина сытые и довольные решили прогуляться до белой башни, а там как силы будут. Собственно фото с прогулки:

Нагулялись до гула в ногах. Ближе к 8 вечера идя вдоль дороги (на фото там где арка), на встречу ехали автобусы, обычные рейсовые, в тот вечер играл ПАОК, автобусы были битком - фанатами, как они пели и болели!!! Фантастика!!! Наши КБ сразу вспомнились, мои поездки на футбол эх… сил наших хватило дотопать до супермаркета, затариться там перекусом и парой бутылочек пива на вечер, да оливковым маслом на сувениры, цены уже помню смутно, но 5-ти литровая железная канистра вышла в 17 с чем то евро, литровые металлические по 5 евриков вроде. Хорошо, что супермаркет был совсем рядом с отелем, увесистые сумочки получились. Фоток в тот день больше не делали. Только добрались до номера, в душ, перекусить и в кровать. На завтра решили забронировать отель в Белграде, хотя долго сомневались, был вариант поехать до Нови Сада, который так понравился на пути в Грецию, Сегеда или попробовать дотянуть до Будапешта, а если нет, то заночевать по пути где-нить. Но остановились на варианте с Белградом, все таки столица страны, братского народа, заодно и перегон не очень большой получался. Единственное что огорчало, так это ценники на гостиницы. Дешевле 3 тысяч рубликов за двухместный номер ничего приличного не было. И тут я вспомнил, что мне на почту приходила промо-акция от сайта Островок.ру со скидкой 1000 руб на любое бронирование, чем мы решили воспользоваться. Бронирование сделал в этом отеле . Все хорошо, только вот немного смутило, что подтверждения на почту мне не пришло, но на сайте надпись ваше бронирование выполнено. На том мы и легли спать, завтра нас ждал долгий и полный эмоций день!!!

Внесла неоценимый вклад в европейскую культуру. Литература, архитектура, философия, история, другие науки, система государственности, законы, искусство и мифы Древней Греции заложили основу современной европейской цивилизации. Греческие боги известны во всем мире.

Греция сегодня

Современная Греция мало знакома большинству наших соотечественников. Страна находится на стыке Запада и Востока, соединяя Европу, Азию и Африку. Протяженность береговой линии составляет 15 000 км (с учетом островов)! Наша карта поможет найти самобытный уголок или остров , на котором еще не бывал. Мы предлагаем ежедневную ленту новостей . Кроме того, много лет мы собираем фото и отзывы .

Отдых в Греции

Заочное знакомство с древними греками не только обогатит Вас пониманием того, что все новое – это хорошо забытое старое, но и побудит отправиться на родину богов и героев. Где за развалинами храмов и обломками истории живут наши современники с теми же радостями и проблемами, как и их далекие предки тысячелетия назад. Вас ждет незабываемый отдых , благодаря самой современной инфраструктуре в окружении девственной природы. На сайт Вы найдете туры в Грецию , курорты и отели , погода . Кроме того, у нас вы узнаете как и где оформляется виза и найдете Консульство в Вашей стране или греческий визовый центр .

Недвижимость в Греции

Страна открыта для иностранцев, желающих приобрести недвижимость . Любой иностранец имеет на это право. Только в приграничных районах не гражданам ЕС необходимо получить разрешение на покупку. Однако поиск законных домов, вилл, таунхаусов, квартир, правильное оформление сделки, последующее обслуживание представляют непростую задачу, которую много лет решает наша команда.

Русская Греция

Тема иммиграции остается актуальной не только для этнических греков, живущих за пределами своей исторической родины. На форуме для иммигрантов обсуждаются как юридические вопросы , так и проблемы адаптации в греческом мире и, вместе с тем, сохранения и популяризации русской культуры. Русская Греция неоднородна и объединяет всех иммигрантов, говорящих на русском языке. В то же время, в последние годы странане оправдывает экономических ожиданий иммигрантов из стран бывшего СССР, в связи с чем мы наблюдаем обратное переселение народов.

Мы начали строить на следующий день более серьезный маршрут для путешествия. И вот что у нас получилось.

Маршрут:
1. Метаморфози (зеленая точка) - Салоники - по трассе Е90 мимо Верии, мимо Козани, мимо Гревены - горный серпантин - (синяя точка).
2. Обратно: (синяя точка) - горный серпантин - трасса Е90 мимо Гревены, мимо Козани - Верия - (синяя точка).
3. И домой: (синяя точка) - Салоники - Метаморфози (зеленая точка).

Цели поездки:
- Увидеть скалы и монастыри Метеора (а это одно из главных чудес Греции)
- Посмотреть городок Эдесса и водопад Каранос в нем
- И просто покататься по Греции


Кликните по карте – увидите маршрут, которым мы ехали.
От Салоников до Метеоры порядка 260 км, от Эдессы до Салоников порядка 80 км. Весь наш маршрут порядка 750 км.

Выехали из Метаморфози около 9 утра, после завтрака в отеле. Проехали мимо Нео-Муданья, Салоники по окружной, выехали на трассу Е90. После выезда из Салоников через несколько километров есть пункт оплаты проезда. Необходимо уплатить 1,2 евро.

Верия остается справа от трассы:

Сразу после Верии попадаем на весьма нескучный участок трассы. Судя по высоте, показываемой навигатором, мы довольно высоко взбираемся (точно не помню, но свыше 700 м над уровнем моря). Но подъем происходит плавно, без серпантинов. Зато проезжаем один за одним 14 туннелей (!). Длинна туннелей разная, от 200 м до 2,2 км.

* следующий снимок и некоторые другие в правом верхнем углу отмечены знаком . Это означает, что под таким снимком спрятан еще один – похожий или с другого ракурса. Для отображения второго снимка кликните мышкой по первому снимку, для возврата первого – кликните по второму.


В туннеле для вас 2 полосы. Встречный поток едет по своему соседнему туннелю.

Внутри туннели хорошо освещены, предусмотрена сквозная вентиляция (под потолком стоят пропеллеры, которые прогоняют воздух по туннелю), скорость ограничена до 80 или 90 км/ч


Между туннелями скорее всего виадуки, но мы об этом можем только догадываться, т.к. дорогу не видим со стороны, а едем по ней.

После проезда последнего туннеля вскоре будет еще один пункт оплаты проезда - теперь уже надо будет уплатить 2,4 евро. Оно и понятно – за такой высокобюджетный атракцион с туннелями надо брать деньги:) . Пункты оплаты представляют собой расширение дороги с трех до примерно 8-10 полос, в каждой полосе шлагбаум и будка-касса. На проезжание пункта тратится две-три минуты, не больше. Выданные чеки об оплате можно не сохранять – они никому не нужны.
Ну, а мы после оплаты едем дальше по Е90, держа путь до Гревены, а там повернем налево.

Пока до Гревены еще 36 км и ничего интересного вдоль дороги не усматривается, несколько слов о дорожном движении в Греции. То, каким это движение увидели мы, проехав по Греции за 4 дня 1400 км.

Дорожное движение в Греции
Дороги в Греции очень достойного качества. Зеленые на карте трассы (Е90, Е75 к примеру) – это практически автобаны, 3-4 полосы в каждую сторону, посредине отбойник, есть полосы съезда и разгона, скорость ограничена 120-130 км/ч. Эти дороги платные, как я уже писал выше. Красные по карте дороги тоже хороши – 1-2 полосы в каждую сторону, отличный асфальт, ограничение 90 км/ч. Они бесплатные.

Греческий автопарк в целом по составу моделей и среднему возрасту машин схож с нашим, если из нашего вычеркнуть все жигули, москвичи и волги. Только доля дизельных легковушек очень мала, в основном все на бензине. Десятилетних или пятнадцатилетних машин в Салониках хватает, из общей массы они не выделяются. Пристрастий к мелкому ремонту местные не испытывают. На дорогах хватает достаточно свежих машин с мелкими повреждениями, царапинами, греки совсем не спешат приводить их к первоначальному виду. На скорость царапины не влияют, расход топлива не увеличивается – ну и ладно!

Утром и днем (рабочие дни) трафик небольшой, самая движуха начинается вечером и ближе к ночи. Греки отсыпаются в сиесту и к вечеру у них появляется активность – на дорогах возникает очень плотный трафик, все несутся около 120 км/ч, обгоняя тебя, т.к. ты едешь свои законные 90-95 км/ч. Довольно неуютно себя ощущаешь. Греки нарушают, но не агрессивно. Игнорируют чаще всего знаки скоростного режима, знак STOP, иногда двойную сплошную. Поначалу пытался остановиться перед знаком STOP, в результате несколько раз создавал аварийную ситуацию. Едущие следом водители останавливаться явно не собирались. Обескураженные моей остановкой перед знаком STOP, они были вынуждены оттормаживаться в пол, за что высказывали мне свое порицание и недоумение визгом клаксонов. Пришлось соответствовать, вскоре я тоже научился проезжать STOP без остановки, особенно если за мной наблюдались другие машины. Указатели поворота греческие водители тоже воспринимают как необязательный девайс, пользуются ими лишь иногда. Просьба освободить крайнюю левую полосу для опережения выражается не миганием, а включением левого указателя поворотов (Ага! Вот для чего их придумали!). Благодарность за то, что крайнюю левую полосу уступили для опережения выражается ни в коем случае не миганием аварийной сигнализацией – в этом случае все подумают, что у вас машина сломалась. Иногда благодарят звуковым сигналом, чаще вообще никак не благодарят. Пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах как правило не пропускают, останавливаются, если только человек уже сделал несколько шагов по проезжей части. Переходить дорогу по пешеходному переходу в Греции надо внимательно. Штрафы в Греции большие (не знаю в деталях, но даже за непристегнутый ремень свыше 100 евро), так что следовать примеру аборигенов и нарушать ПДД не рекомендую. Дорожную полицию за все время видели лишь 4 раза, такое ощущение, что полицейские не особо активны. ДТП не видели, кроме одного – небольшой фургончик съехал в кювет, все живы, пострадавший водитель поправится. Сложилось впечатление, что глупых аварий (когда один не держал дистанцию и въехал впереди едущему в зад) здесь просто не бывает. Хамы и неадекваты на дорогах нам не встретились. Нормально ездят.

О, заговорился, чуть не пропустил поворот у Гревены! После этого поворота мы покидаем зеленую скоростную трассу Е90 и выезжаем на обычную дорогу:

которая очень скоро переходит в горный серпантин, взбирающийся в горы.

Найдя подходящую площадку для съезда, останавливаемся, чтоб потоптаться, осмотреться:

Рядом маленькая часовенка, каких на греческих дорогах огромное количество:

Серпантин теперь взбирается вверх на высоту больше 1000 м над уровнем моря. Но это происходит плавно, везде на дороге две полосы, отличный асфальт, крутых подъемов и спусков нет, опасных кренов машины тоже нет. После Кавказских или Крымских серпантинов здесь очень спокойно себя чувствуешь за рулем. Пассажиры тоже не волнуются:) . Длина этого серпантина около 40 км.

Преодолев перевал, также постепенно съезжаем вниз, на равнину.

Вскоре дорога эта уперлась в другую дорогу, более крупную (дорога Трикала - Мецово), образовав Т-образный перекресток. Повернув на нем налево на Трикалу (там есть указатель), проехав несколько километров, нашему взору предстало искомое: гигантские каменные столбы-истуканы:


Метеоры (или Метеора) представляют собой геологический феномен, их природное положение парадоксально, а происхождение до сих пор толком необъяснимо. Есть версия, что скалы вулканического происхождения, хотя рядом нет никаких вулканов, а вокруг Фессалийская равнина.


Доехав до маленького городка Коломбака (отправной точки осмотра метеор), стали искать место для парковки машины. Припарковать машину можно не везде, но найти законное место несложно. Из любой точки Коломбаки отлично, как на ладони, видны эти каменные столбы:


Создается впечатление, что эти скалы-столбы совсем рядом, только руку к ним протянуть – и потрогать можно будет. Однако, мы довольно быстро разобрались, что близость их обманчива. На нас накатило некоторое замешательство... Как же к ним подобраться, как прикоснуться рукой, подняться хотя бы на одну скалу, чтоб посмотреть на один из монастырей вблизи? Бродили минут 20 по Коломбаке, но так и не поняли, куда все же надо двигаться, чтоб подобраться к скалам вплотную. И тут увидели офис экскурсионного бюро. Я зашел и спросил по-английски у менеджера, который вышел ко мне навстречу – как и куда нам двигаться? На что был получен четкий ответ, что 2 км нам еще нужно преодолеть, и было показано направление рукой, мол по этой самой улице до конца, потом налево, а там уже одна дорога. Решено было вернуться к машине, что было весьма разумно. По указанному направлению до первого монастыря проехали около двух километров. Навигатор, кстати, самой Метеоры как таковой не знал, знал только Коломбаку (и за это ему большое спасибо, отлично нас сюда привел).

Загадочные скалы все ближе и ближе...

Дыры в скалах – это не пещеры, а просто полости, которые образовались от выветривания.

И через минут пять мы подъехали к монастырю Святого Николая Анапавсоса:


Монастырей всего 6, из них 4 мужских и 2 женских. Существуют они с 14-го века, и до 20-го века лестниц наверх предусмотрено не было. Все необходимое поднималось с помощью веревок, по веревкам же забирались наверх и люди. Таким образом монахи отгораживались от мирской суеты и чувствовали себя ближе к небу, к богу. В начале 20-го века по приказу местного епископа были сделаны скальные лестницы, зигзагами ведущие наверх. Епископа нервировал подъем в монастыри с помощью веревок и канатов. :)
Благодаря тому епископу, мы идем наверх по обычной каменной лестнице:

Во всех монастырях действует дресс-код: для женщин обязательна юбка, для взрослых мужчин – длинные брюки, недопустимо, чтобы были открыты плечи. Впрочем, если вы одеты не по норме, то при входе вы можете получить нужную сменную одежду: юбки, платки, рубашки с длинным рукавом.

Внутри этого монастыря монахов нет, они живут в других пяти монастырях. Этот монастырь самый маленький, самый легкодоступный. Вход стоит 3 евро. Внутри снимать запрещено. Зато можно поснимать вдаль со смотровой площадки с уровня крыши монастыря:

Скалы выглядят абсолютно неприступными, даже для альпинистов с современным оснащением они считаются очень сложными для восхождения. Идея обустроить здесь монастырский комплекс пришла в голову святому Афанасию, который с двумя другими монахами прибыл сюда с горы Афон в 1336 году. По легенде, святого Афанасия на скалы перенесли орлы.

Виден соседний монастырь:


Спустились вниз. В другие монастыри мы не пошли, ограничившись "автоэкскурсией" (т.е. посмотрели на них снизу из окна автомобиля):

Здесь, похоже, "подъем по веревкам" действует до сих пор, во всяком случае для воды и электричества:

Посмотрели на монастыри и поехали в Коломбаку обедать. Сиеста практически не оставила выбора, пришлось обедать в истоптанном туристами центре Коломбаки. Дорого. Обед на нашу семью вышел в 50 евро с чаевыми, но при этом вкусно и сытно.

Если вы хотите детально самостоятельно осмотреть все 6 монастырей, то вам понадобится два дня. Лучше и проще всего в этом случае остановиться в Коломбаке – этот городок именно туристами и живет. От Коломбаки до ближайшего монастыря Метеор около 2 км. Если вы оказались в Коломбаке без машины (приехали на автобусе), то можете нанять такси к Метеорам (обойдется в 30-40 евро), таксист может зачастую выступить и в роли гида. А можно и пешком прогуляться – всего-то с десяток километров пройти.

Так выглядит :

Пообедав, выехали обратно. На обратном пути запланировали заехать в Эдессу – посмотреть водопады и сам городок.

Едем снова по тому же сорокакилометровому серпантину, только в обратную сторону, с техническими остановками (нашего младшего сына все еще укачивает на серпантинах):

У Гревены снова стали на Е90, разогнались немного – здесь разрешено 130 км/ч. Проехав череду туннелей, свернули на Верию, где пошла обычная (совсем нескоростная) дорога на Эдессу. Впрочем, навигатор вывел без труда.

– туристический город Греции, расположенный в Центральной Македонии с населением около 25 тыс. человек.

Главные достопримечательности Эдессы – живописные реки, водопады (из которых самый зрелищный водопад – Каранос) и музей воды. Благодаря большому количеству рек и ручьев во времена заселения города славянами (VI – VIII вв.) он имел название Водена (от слав. «вода»). Современное название города переводится с фригийского языка как «город на воде».

Навигатор вывел нас в центр Эдессы. По указателям на waterfull и направлению, указанному прохожим уткнулись в бурную реку, огороженную заборчиками. Стало ясно, что мы у цели, можно парковаться, этот поток и приведет нас к Караносу. Припарковали машину и отправились гулять вдоль реки:

Эта речка с действительно быстрым течением. Оценить скорость течения поможет видео:

Через сотню метров поток низвергается несколькими водопадами, самый высокий из которых – Каранос (24 м):


За водопадом можно пройти, правда, терраса упирается в тупик:

Видео водопада Каранос:

Координаты GPS водопада в Эдессе: N 40°48"01" , E 22°03"01"

Эдесский Музей Воды демонстрирует, как можно туристически освоить заброшенные производственные объекты:

Работа почти всех местных заводов и мельниц раньше была основана на силе водопадов. В начале ХХ века в Эдессе функционировало столько фабрик, что город нарекли Балканским Манчестером.

Эдесса оставляет приятное впечатление, гулял бы и гулял по этим улочкам.

Но уже девять вечера, пора домой. Купили магнит с Караносом, съели по мороженному, сели в машину и выставили навигатор на Метаморфози – можно возвращаться в отель. Навигатор показывает, что до отеля 189 км. Заполночь, проехав сквозь ночные Салоники,мы возвращаемся в Метаморфози .

Практическая информация

Как добраться (доехать) к Метеорам?

Про этот аспект написано в начале обзора, там где карта. Координаты GPS монастырей Метеора: N39° 42.488" E021° 37.191"

Как взять машину напрокат в Греции?

Прокатных контор в Салониках много – от мировых брендов (Hertz) до разных мелких. Чем крупнее город, тем больше прокатных контор, тем ниже цены. В Метаморфози, где мы базировались, было всего две прокатные конторы – Space и Laki. Цены примерно одинаковы, но Space при аренде машины предоставлял полную страховку (без франшизы) – мы выбрали его. Обращайте внимание, есть ли франшиза при страховке – она обычно составляет 300-500 евро. Поясню на примере. Пусть франшиза 500 евро. При страховом случае, если ущерб менее 500 евро, его будете оплачивать вы. Если ущерб более 500 евро, то вы платите только 500 евро. Для нас лично было важно, чтоб франшизы не было вообще – голова за машину не болит. Т.е. в этом случае вы будете платить только за проколотые колеса.

В случае аренды авто с франшизой вы должны будете сумму этой самой франшизы оставить в залог в прокатной конторе (если рассчитываетесь карточкой, то сумму франшизы вам заблокируют на карте с вашего обязательного согласия). В случае полной страховки вы ничего не оставляете в залог в прокатной конторе, а при возврате машины ее у вас даже осматривать никто не будет. Мы сдавали машину следующим образом – подогнали машину к своему отелю, позвонили в контору (а это была уже ночь) напомнив, что мы брали машину на 4 дня, сегодня эти 4 дня истекают, и мы хотим ее вернуть без просрочки. Несмотря на поздний час, меня вежливо выслушали и предложили следующий вариант – "оставьте ключ на левом переднем колесе, и ни о чем не думайте, ложитесь спать, и приходите к нам еще" :) . Вот это разговор, вот это сервис! – подумал я. Ключ на колесо... Так и сделал. Наутро проснулся – машины уже не было, как я понял, забрали прокатчики еще ночью.

Space предоставлял различные машины и различные варианты страховки. Если клиент желает полную страховку, то к обычной цене аренды автомобиля в день добавлялось еще 5 евро. Например, тот Hyundai Accent, на котором мы путешествовали по Греции, при неполной страховке обходился 49 евро в день, с полной страховкой – 54 евро в день. Т.е. за 4 дня заплатили 216 евро. Прокат без учета километража – в некоторых конторах есть лимит пробега, превысив который вы потом доплачиваете, уточняйте этот момент. Другие машины – Тойота Ярис выходила на 5 евро дешевле, Форд Фокус на 7 евро дороже. Есть и джипы, и бизнес-класс – но там около 140-150 евро в день. Все автомобили свежие, до 5 лет. Самая дешевая машина – Дэу Матиз – 35-40 евро в день. Но очень мелкую машину брать не рекомендуется – она крутую горку или серпантин может попросту не осилить.

Цена аренды машины зависит от многих факторов:

  • от класса машины
  • от коробки передач – с автоматом дороже
  • от количества дней аренды – больше 5 дней – дешевле
  • от месяца года – июль и август – горячий сезон – самые высокие цены
  • от варианта страхования (без франшизы – дороже)
  • от места, где вы находитесь. В Афинах или Салониках при прочих равных будет дешевле, чем в курортной периферии

Когда получаете машину, не поленитесь проверьте наличие домкрата и запаски. Аптечки, кстати, в Греции не предусмотрены. Вам в конторе должны будут на руки выдать договор аренды, техпаспорт и страховку (страховка у нас была приклеена к лобовому стеклу).

По условиям аренды вы должны будете вернуть машину с тем количеством топлива (не меньшим), чем когда брали. Машины как правило снабжены борткомпьютером, который показывает, насколько километров еще осталось бензина. Если, когда вы брали авто, борткомпьютер показывал запас хода 200 км, то и при возврате запас хода должен быть не меньше 200 км – иначе будете доплачивать за бензин.
Существует и второй вариант – брал с полным баком топлива, так и отдаешь с полным баком топлива.

Что необходимо для заключения договора аренды автомобиля в Греции?

  • международные права, стаж не менее 2 года
  • в договор аренды также впишут ваше текущее местонахождение – название отеля, номер комнаты.
  • желание путешествовать на машине:)

Заправки и цены на топливо в Греции

Бензин в наш Hyndai Accent мы заливали 95-й (он там называется Normal), цена варьируется от 1,63 до 1,74 евро. Видели дизтопливо – примерно 1,33 евро за литр. Совет из личного опыта – видите заправку – заправляйтесь! Заправки очень неравномерно разбросаны по трассам – то густо, то пусто. Когда заправка нужна позарез – ее может не быть в пределах десятков километров. Как у нас было – бензина по борткомпьютеру на 80 км осталось, одну заправку пропустили (цена бензина на пару центов показалась выше, чем в Метаморфози), так потом следующую заправку нашли только через 45 км, и то в стороне от трассы. Поволновались тогда... И еще полезно знать, что многие АЗС не работают по ночам, в сиесту, и в темное время суток.

Удачных путешествий по Греции!

Все о Греции :

Греция